План работы методического совета на 2015 - 2016 гг.

Тема (проблема) корпуса:

«Формирование компетентной, здоровой личности, способной к самоопределению в открытом информационном обществе и успешной адаптации на рынке труда».

Цель: обеспечить рост уровня профессиональной компетенции учителей корпуса как условия  реализации целей развития личности воспитанников, совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Тема методической  работы корпуса:

«Создание максимально благоприятных условий для развития личности воспитанников с целью успешной адаптации в современном быстроменяющемся мире».

Цель работы:

  • оказание действенной помощи учителям, воспитателям и классным руководителям в улучшении организации воспитания и обучения кадет,
  •  обобщение и внедрение передового педагогического опыта,
  • повышение теоретического уровня и  квалификации педагогических работников.

Задачи методической работы:

Воспитательная:

  1. Обеспечение условий для усиления эмоционально-личностной значимости образования через воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности.
  2. Развитие валеологической культуры воспитанников на основе здоровьесберегающей среды кадетского корпуса и партнерства с семьей.
  3. Создание эффективного мониторинга работы воспитателя и классного руководителя.

Обучающая:

  1. Достижение нового качества образования на основе компетентностного подхода на всех уровнях образования.
  2. Активизация познавательной деятельности воспитанников через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
  3. Внедрение в практику работы корпуса портфолио учебных достижений кадет как одного из способов оценки учебных достижений воспитанников и проверки качества образования.
  4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий.
  5. Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка воспитанника к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Развивающая:

  1. Обеспечение условий для перехода на новые образовательные Стандарты.
  2. Формирование модели внутренней экспертизы деятельности корпуса и аудита систем управления качеством образования.
  3. Развитие организационно-педагогической системы поддержки талантливых детей (воспитанников с повышенной мотивацией к обучению).
  4. Создание в корпусе условий для организации проектно-исследовательской работы  на уроках и во внеурочное время.

Педсоветы:

1. «Итоги работы педагогического коллектива по реализации образовательной программы корпуса  в 2014-2015 учебном году» (Август)

2.  «Технология портфолио в системе педагогической диагностики» (Ноябрь)

3. «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроке и во внеурочное время» (Январь)

4.  «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе» (Март)

5. Методический семинар «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке?»  (Апрель)

                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                     Директор   ГБОУ  РО  ДККК

_____________С.И. Крютченко

Приложение к приказу от 28.08.2015г.

                                                                                                                 № _______

План

работы  методического совета  

ГБОУ  РО  Донского казачьего кадетского корпуса

на 2015  -  2016 учебный год.

ПРОБЛЕМА КАДЕТСКОГО КОРПУСА: «Формирование компетентной, здоровой личности, способной к самоопределению в открытом информационном обществе и успешной адаптации на рынке труда».

 Цель: обеспечить рост уровня профессиональной компетенции учителей кадетского корпуса как условия  реализации целей развития личности воспитанников, совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  1.      ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. Обновления содержания гуманистической парадигмы, ориентированной на усиления  личностно-смысловой направленности;
    1. Педагогическое обеспечение развития творческого потенциала обучающихся.
    2. Организация здоровьесберегающей образовательной среды как приоритетного направления работы корпуса.
    3. Формирование путей модернизации системы национально-регионального воспитания кадет на основе этнокультурных традиций через внедрение  регионального и казачьего компонента содержания образования и воспитания.
    4. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров и активизация их педагогического творчества посредством внедрения современных технологий обучения и воспитания и смещения акцентов в методике организации познавательной деятельности воспитанников на реализацию компетентностного  подхода, гуманитаризацию и социализацию образования.
    5. Социальная защита педагогов и воспитанников.

Тема методической  работы на 2015-2016 уч. год:

 «Создание максимально благоприятных условий для развития личности воспитанников с целью успешной адаптации в современном быстроменяющемся мире».

Цель работы:

  • оказание действенной помощи учителям, воспитателям и классным руководителям в улучшении организации воспитания и обучения кадет,
  •  обобщение и внедрение передового педагогического опыта,
  • повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогических работников.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
          НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:


1. Повышения качества образования на основе использования новых информационных технологий.
2. Предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса.
3.Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях.
4. Изменение ориентации традиционной системы образования с передачи знаний, умений и навыков на целостное развитие ребенка без нанесения ущерба его здоровью, а также расширения функций образования, направленных на всестороннее развитие здорового ребенка в ходе модернизации образования.
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала воспитанниками корпуса на всех уровнях обучения.
6. Ведение экспериментальной и научно-исследовательской работы.


  1. Задачи методической работы корпуса:
  1. Сопровождение процесса развития корпуса в соответствии со стратегическими задачами:

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий.

  - Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграцию с традиционными учебными пособиями.

 - Подготовка педагогических, административных   кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

- Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка воспитанника к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

- Выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

- Продолжить изучение и использование новых педагогических технологий, ориентированных на специфику возраста с целью развития познавательной активности воспитанников и, как следствие, улучшение качества обучения.

 - Классным руководителям, воспитателям и учителям-предметникам активизировать работу  с обучающимися, имеющими одну оценку «4» или «3», применять индивидуальные задания, работать с родителями этих воспитанников.

- Усилить  работу по подготовке воспитанников 9,11 классов к успешной сдаче государственной итоговой аттестации.

- Активизировать организацию проектно-исследовательской работы  на уроках и во внеурочное время.

  1. Создание условий для профессионального развития педагогов:
  1. Организация курсовой  и консультационной подготовки для учителей.
  2. Организация работы кадетского корпуса «Молодого специалиста»
  3. Проведение на базе корпуса и посещение семинаров в школах города с целью обмена опытом.
  4. Стимулирование участие учителей в конкурсах проф. мастерства, исследовательской, проектной деятельности, увеличение количества публикаций и т.д.
  5. Создание персональных учительских сайтов в сети Интернет.
  1.  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1. Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с рекомендациями Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений и МК УО Администрации г. Новочеркасска с учетом недостатков в организации методической работы, выявленных в прошлом году.

2. 3аседания методического совета проводить один раз в четверть.

3. Подведение итогов методической работы в 2014-2015 уч. году и планирование работы кадетского корпуса на новый учебный год провести в августе.

4. Распространение передового педагогического опыта при проведении методических и предметных недель - с  декабря по март.

5.  Анализ стратегических направлений деятельности корпуса с целью выявления положительных тенденций и отрицательных эффектов.

6. Педагогический контроль знаний воспитанников как условие активизации учебной деятельности.

7. Установочные методические совещания в МО провести 28 августа 2015г., на которых рассмотреть следующие вопросы:

-    итоги учебной и методической работы, задачи по совершенствованию
 
учебного процесса;

-  преемственность в обучении обучаюобучающихся 5-6 и 9 - 10 классов. Организация адаптационного периода.

- результаты контроля учебно-воспитательного процесса, организация и
методика контроля учебных достижений;

-     поиск и  внедрение  новых  интенсивных  форм  приемов и  методов
обучения;

-     роль и место МО в обеспечении учебно-воспитательного процесса в
корпусе.

8. На заседаниях МО уделить внимание вопросам:

качественной   реализации   учебных   планов   и   программ,   а   также
разработке   и   совершенствованию   их   дидактического,   материально-
технического обеспечения;

-     пути  преодоления учебных перегрузок воспитанников;

- распространению передового опыта учителей;

- методического   обеспечения   учебных   занятий   и   качественного
выполнения требований нормативных документов;

- изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий;

обзора периодической литературы по теории и методике предмета,
психологии и педагогике;

единого   орфографического   режима   при   работе   с     
документацией;

-   непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;

-   отчетам учителей, посещающих курсы повышения квалификации;

- организации внеклассной работы по предметам МО;

- организация работы НОУ;

- организации работы «Кадетского корпуса молодого специалиста».

       - совершенствование проведения самостоятельных занятий под руководством воспитателей. Использование их для повышения индивидуализации обучения воспитанников, развитияу них навыков самостоятельной работы.

       - качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава корпуса.

9. Предметные недели провести:

МО учителей     естественно-математических наук -   в декабре 2015 г.     

 МО учителей ОО «Филология»                   -                в январе 2016 г.
 МО  учителей  
общественно-гуманитарных наук -   в феврале 2016 г.

                     МО  учителей физкультуры, ОБЖ и предметов технологического цикла -

     в марте 2016  г. 

   10. Зам. директора по учебной работе, методисту организовать контроль хода подготовки и проведения предметных и методических недель, анализировать качество и эффективность их организации и проведения.

Проблема методического совета:

управление качеством образования через развитие методического потенциала педагогов.

  1. Задачи  методического совета:
  • диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы кадетского корпуса;
  • разработка новых методических технологий организации УВП;
  • создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей;

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы методических объединений учителей-предметников;
  • организация психолого-педагогических семинаров;
  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
  • анализ качества обученности воспитанников, определение пути коррекции;
  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
  • проведение внутрикорпусных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;
  • новые подходы к методической службе;
  • организация подготовки к экзаменам;
  1. Содержание деятельности методического совета.

Методический совет

  • участвует в составлении плана работы корпуса,
    • направляет и контролирует работу МО,
    • оказывает помощь в решении проблем корпуса,
    • возглавляет работу семинаров, круглых столов, конференций,
  • организует взаимопосещения уроков,
  • осуществляет работу с молодыми специалистами,
  •   осуществляет     формы     педагогического     сотрудничества,
    обеспечивает преемственность в школах
    IIIи IУ уровней обучения,
  • осуществляет учебно-методическую работу по координации деятельности учителей организует   в    корпусе    научно-методические  исследования
    (содержание программ, их изучение и обновление),
  •    контролирует состояние учебных кабинетов и эффективность их использования,      наличие,      систематизацию      и      обновление дидактического материала,
  •   подготовка к участию выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации,
  • создание информационной базы для учителей, обучающихся и их родителей,
     создание банка тестовых работ для диагностики знаний обучающихся по предметам.

VI. РАБОТА   МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ:

  1. Изучение через заседания МО и открытые уроки передового педагогического опыта, над формированием, обобщением и распространением которого работают учителя.
  2. Подготовка и проведение семинаров и педсоветов в соответствии с   планом работы корпуса.
  3. Организация предметных недель и   I тура Всероссийских предметных олимпиад.
  1. Создание банка контрольно-измерительных материалов, соответствующих новому содержанию образования.
  1. Оказание наставнической помощи молодым (поступившим на работу) учителям.
  2. Консультация учителей по содержанию нормативных документов, регулирующих деятельность образовательной системы.
  3. Индивидуальная работа с родителями и воспитанниками.
  4. Изучение новых учебно-методических комплексов, предлагаемых различными издателями (в том числе - предусматривающих предпрофильную подготовку обучающихся на IIIуровне обучения и преподавание учебных дисциплин на базовом и профильном уровне на  IУ уровне обучения).
  5. Совершенствование рабочих программ с учётом изменения содержания обучения и переноса акцентов в методике организации познавательной деятельности обучающихся на реализацию компетентностного  подхода, гуманитаризацию и социализацию образования.

ПЕДСОВЕТЫ:

1. «Итоги работы педагогического коллектива по реализации образовательной программы корпуса  в 2014-2015 учебном году» (Август)

2.  «Технология портфолио в системе педагогической диагностики» (Ноябрь)

3. «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроке и во внеурочное время» (Январь)

4.  «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе» (Март)

5. Методический семинар «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке?»  (Апрель)

                                                                                                                                          

Состав  методического совета кадетского корпуса:

       Председатель МС        Овсянкина Т.В зам. директора по УР
Зам. председателя МС Подсадняя И.А. методист

   

Члены МС

 Мелентьев А.О. зам. директора по ВР

Прийма С.В.      

руководитель МО учителей образовательной области «Филология»

Мелентьева Н.А.

руководитель МО учителей естественно-математических наук, учитель высшей квалификационной категории
Антоненко Г. В.     руководитель МО учителей общественно-гуманитарных наук
Шелковский В.П.

руководитель МО учителей  физкультуры, ОБЖ и предметов технологического цикла

Кононова И.А. руководитель МО классных руководителей

План работы методического совета по направлениям

Модуль

Цель

Содержание деятельности

Ответств.

Информационное обеспечение Обеспечить эффективное и оперативное ознакомление с научно-методической информацией, нормативно-правовым и управленческими документами, а также своевременное поступление информации в базу данных.

1. Формирование банка данных ППО, сведений о новых поступлениях в библиотеку и медиатеку.

2. Изучение информационных запросов педкадров.

3. Анализ использования основных фондов медиатеки.

4. Сбор, анализ, обработка информации о состоянии УВП кадетского корпуса.

5. Получение необходимой информации с информационных сетей и ознакомление с ней коллектива.

Директор,

библиотекарь

Учебно-методическое обеспечение Сформировать у педагогических кадров потребность непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности УВП.

1. Обеспечение учебно-методической базы УВП – программы, учебные пособия, учебники и своевременное обучение кадров для работы по ним.

2. Обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету, овладение образцами и нормативами методико-дидактической проблематики, средствами и способами; проведение первичной экспертизы реализации учебных программ.

3. Организация систематического обмена опытом учителей-предметников, своевременное решение текущих задач, оказание помощи начинающим и молодым учителям.

4. Передача новых идей и подходов, выработанных в МО, их прикладная переработка, конкретизация и проведение проблемного анализа результатов УВП.

5. Планирование и организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с целями и задачами ОУ, региональными

программами развития.

6. Подготовка опережающих заявок на повышение квалификации кадров в ходе подготовительного этапа аттестации.

7. Использование современных форм и методов методической работы обучающего характера для выполнения поставленных целей и задач.

Заместитель директора по УР, руководители МО
Научно-методическое и исследовательское обеспечение Обеспечить реализацию программы повышения качества УВП.

1. Формирование ближайших перспективных целей по развитию форм, методов, средств и содержания УВП, по мотивации инновационной деятельности всего коллектива и отдельных учителей.

2. Планирование организации содержательной деятельности МО.

3. Разработка образовательных программ.

Заместитель директора по УР, руководители МО
Аттестационно-диагностическое обеспечение Обеспечить проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа оценки и деятельности ОУ, стимулирование творчества педагогов.

1. Осуществление контроля за выполнением государственных стандартов и образовательных программ.

2. Планирование и организация подготовительного этапа аттестации педагогических кадров

3. Использование аттестационных процедур для стимулирования педагогического творчества педагогов.

Заместитель директора по УР, председатель аттестационной комиссии
Социально-психологическая, профессиональная поддержка и правовая защита Создать условия социально-психологического комфорта и защищённости всех участников педагогического процесса, обеспечить соблюдение действующих правовых норм.

1. Формирование службы социальной поддержки детей, имеющих социальные проблемы и дефекты в воспитании.

2. Организация взаимодействия с организациями и ведомствами в социуме ОУ.

3. Создание социально-психологического комфорта в ученическом и педагогическом коллективах.

Заместитель директора по УР и по воспитательной работе, социальный педагог, психолог
Нормативно-правовое обеспечение Сформировать нормативно-правовую основу деятельности ОУ в соответствии с федеральными, муниципальными нормативными актами.

1. Выполнение нормативных требований выше стоящих организаций, направленных на реализацию основных положений государственной образовательной политике, стандартов и нормативов.

2. Создание нормативных актов регулирующих взаимоотношения всех субъектов УВП, а также локальных актов, стимулирующих творчество учителей.

Директор, заместитель директора по УР
Финансовое материально-техническое обеспечение Создать экономический механизм, обеспечивающий автономное функционирование корпуса в условиях рыночных отношений.

1. Планирование постатейного выполнения сметы.

2. Планирование и организация бухгалтерского учёта, контроль за исполнением государственного задания.

Директор, главный бухгалтер

План работы с одаренными детьми.

Мероприятия Сроки

Ответственные

1

Диагностические исследования по выявлению одаренных детей.

сентябрь

заместитель директора по УР

Психолог

2

Организация   олимпиад по следующим дисциплинам:

математика,

русский язык,

литература,

 физика,

 химия,

 биология,

география,

 история,

обществознание,

иностранный язык,

технология,

ОБЖ,

экономика,

физическая культура

Октябрь

ноябрь

заместитель директора по УР

Учителя - предметники

3

Участие в городских олимпиадах по предметам.

Декабрь

Руководители МО

Учителя-предметники

4

Индивидуальные занятия учителей-предметников с одаренными детьми.

В течение года Учителя-предметники
5 Организация и проведение интеллектуального марафона среди воспитанников  корпуса Март Руководители МО
6 Участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах и соревнованиях      В течение года

Руководители МО Учителя-предметники

7 Участие  в городских и областных конкурсах В течение года Руководители МО Учителя-предметники

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО  СОВЕТА ГБОУ РО ДККК

НА 2015 - 2016 УЧ. ГОД.

 

Тематика  заседаний

 

Ответственный

ЗАСЕДАНИЕ № 1   (Август)

  1. Анализ методической работы кадетского корпуса за 2014-2015 уч. год.
  2. Новые подходы к подготовке рабочих кадров.
  3. Учебно-методическое обеспечение УВП.
  4. Утверждение планов работы МС, МО, рабочих программ
  5.  Определение  задачи  МО на 2015-2016 уч. год
  6. Утверждение состава МС кадетского корпуса
  7. Выбор тематики ОЭР НОУ по направлениям.
  8. Утверждение Приложения № 1 к плану работы МС   по организации и проведению ЕГЭ в 2015-2016 уч. году.
  9. Утверждение графика прохождения курсовой переподготовки учителей и аттестации педработников в 2015-2016 уч. году.
  10. О представлении самоконтроля учителям.
  11. Организация работы психологической службы кадетского корпуса.
  12. Составление графиков открытых уроков на 2015-2016 уч. год.

ЗАСЕДАНИЕ № 2   (Ноябрь)

  1. Об основных направлениях деятельности  корпуса по реализации задач на  2015-2016 учебный год.
  2. Анализ стратегических направлений деятельности корпуса с целью выявления положительных тенденций и отрицательных эффектов.
  3. Организация работы НОУ: выбор тем исследовательских работ, закрепление наставников.
  4. Итоги   внутрикорпусного контроля  знаний по предметам в 1 четверти
  1. Организация  наставничества. Работа кадетского корпуса  молодого специалиста.
  2. Анализ диагностики методических потребностей учителей кадетского корпуса.
  3. Об организации и проведении предметных недель.
  4. Уточнение списков учителей-предметников, подавших заявление на подтверждение или повышение  квалификационной категории.
  5. Организация 1  тура Всероссийских предметных  олимпиад
  6. Подготовка к педсовету: «Технология портфолио в системе педагогической диагностики».

 Овсянкина Т.В.

Крютченко С.И.

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В

Крютченко С.И.  

Руководители творческих групп

Т.В. Овсянкина

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

 Маркова В.Г.

Руководителя МО

Крютченко С.И.

 Руководители МО

Т.В. Овсянкина,

Подсадняя И.А.

 Овсянкина Т.В.

Кислякова Г.Г.

Овсянкина Т.В.

Подсадняя И.А.

 Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.,

  руководители  МО

  Руководители  МО

 

  Руководители  МО

Овсянкина Т.В.

Подсадняя И.А.

ЗАСЕДАНИЕ  № 3 (Январь)

  1. Итоги рубежного   контроля знаний в 1 полугодии 2015-2016 уч. года
  2. Анализ работы  корпуса  в  1 полугодии и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (приглашаются учителя, показавшие низкие результаты образовательного процесса по итогам полугодия).
  3.  Анализ хода освоения новых технологий обучения.
  4.  Анализ работы классных руководителей 6-х   и 10-х классов по формированию классных коллективов в период адаптации.
  5. Подготовка к педсовету: «Поиск путей оптимизации образовательной среды кадетского корпуса в целях обеспечения доступности качественного образования».
  6. Обобщение передового педагогического опыта по теме:

 «Система работы учителя математики Синицыной О.А. по подготовке к ЕГЭ».

  1. Анализ предметной декады МО учителей естественно-математических наук и подготовка к предметной декаде ОО «Филология»

  Овсянкина Т.В.

 Овсянкина Т.В.

Подсадняя И.А.

Маркова В.Г.   

  Овсянкина Т.В. 

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А., руководитель МО

  Овсянкина Т.В. 

Подсадняя И.А.

ЗАСЕДАНИЕ № 4 (Март)

  1. Изучение системы работы классных руководителей Кононовой И.А., Мацко Л.И.
  2. Подготовка к педсовету: «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе».
    1. Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

- контроль курсовой подготовкой учителей;

- посещение семинаров;

- выполнение графика  повышения и подтверждения квалификационной категории учителей.

4. Контроль за состоянием преподавания  истории учителем Мацко Л.И.

5. Работа учителей по темам самообразованию, отчет  учителя русского языка и литературы Прийма С.В.

6. Проверка поурочного планирования уроков учителями-предметниками, наличие плана или конспекта урока по преподаваемому предмету.

7. Изучение инструкций и текущей документации о государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах в 2015-2016 уч. году.

8. Анализ предметной декады МО учителей МО  учителей  общественно-гуманитарных наук и подготовка к предметной декаде 

МО  учителей физкультуры, ОБЖ и предметов технологического цикла

9. Отчет руководителей МО об  организации взаимопосещения  уроков внутри предметных МО.

10. Подготовка к методическому семинару: «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке? »   (апрель).

11. Работа НОУ. Подготовка к проведению научно-практической конференции.

Подсадняя И.А., руководитель МО

Т.В. Овсянкина, Подсадняя И.А.

 Подсадняя И.А.

  

Подсадняя И.А.

  Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

Т.В. Овсянкина

Т.В. Овсянкина

  Подcадняя И.А.

Руководители МО

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

Кислякова Г. Г.

ЗАСЕДАНИЕ № 5 (Апрель)

  1. Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков на уроках биологии и химии (контрольный срез).
  2. Организация дифференцированной  работы на уроках физики в 8-9 классах.
  3. Творческий отчет учителя иностранного языка   Киреевой Л.А.
  4. Утверждение экзаменационного материала для переводных экзаменов 6-8 и 10 классов.
  1. Изучение нормативно-правовых документов по проведению ЕГЭ
  1. Анализ заявок МО по распределению учебной нагрузки на 2016-2017 уч. году.
  1. Итоги научно-практической конференции НОУ

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

Овсянкина Т.В., руководители МО

Овсянкина Т.В, учителя-предметники

Овсянкина Т.В, руководители МО

Кислякова Г.Г.

ЗАСЕДАНИЕ № 6 (Май)

  1. Анализ результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива в 2015-2016  учебном году.
  2. Итоги аттестации учителей в текущем году. Анализ заявлений учителей на повышение или подтверждение квалификационной категории
  3. Анализ работы методических служб в 2015-2016 учебном году и планирование перспектив развития корпуса на следующий учебный год.
  4. Анализ посещения  учителями- предметниками городских семинаров.
    1. Анализ состояния курсовой переподготовки учителей.
  5. Выявление вакансий на 2016-2017 учебный год.
  6.  Анализ  работы  МО по обеспечению непрерывной связи системы методической работы с УВП. Отчет руководителей  МО за 2015-2016 уч. году.
  7. Подготовка анализа работы кадетского корпуса за 2015-2016 уч. год, формулирование задач на новый учебный год.

Овсянкина Т.В

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

Подсадняя И.А.

Овсянкина Т.В. Подсадняя И.А..

 Руководители МО

Овсянкина Т.В.

 Подсадняя И.А.

Мелентьев А.О.

Маркова В.Г..

 


                                                                                   Приложение № 1

                                                                 к плану работы МС                                                                              Решение педсовета                                                                                          протокол № 1

                     от 28.08.2015 г.   

План-график  подготовки  выпускников 9-х и 11-го классов к ГИА  в 2016 году.

Виды деятельности Мероприятия Ответственный
Сентябрь
Организационно-методическая работа 1.Совещание при директоре: «Утверждение плана-графика подготовки выпускников 11-го и 9-х классов   кадетского корпуса к  ГИА ». Директор кадетского корпуса, зам. директора по УР
2.Заседание методического совета: «Организация  методической работы в кадетском корпусе по обеспечению подготовки воспитанников 11-го и 9-х классов к ГИА ». Зам. директора по УР
  3.Совещание при зам.по УР «Организация подготовительной работы к  ГИА в 9-х,11-м  классах». Зам. директора по УР, учителя предметники
  4.Пополнение перечня учебно-методической  литературы и информационных  материалов по подготовке к ГИА. Руководители  МО
Издание нормативных документов 1.Приказ о назначении ответственного за подготовку к  ГИА   в кадетском корпусе. Директор
2.Приказ о назначении ответственного за формирование  электронной базы данных для  ГИА . Директор
Работа с кадетами

Информирование по вопросам  ГИА-9:

-знакомство с инструкцией по подготовке  к ГИА-9;

-знакомство с правилами  проведения ГИА-9 ;

-знакомство с КИМами;

- предоставление возможности выхода на официальные сайты ГИА -9,11.

Зам. директора по УР
Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей Зам. директора по УР
Работа с педагогическим коллективом 1. Информационная работа Зам. директора по УР
  2.Подготовка учителей, работающих в 9-х классах  к ГИА-9. Обеспечение готовности кадет выполнять задания различного уровня сложности. Зам. директора по УР
  3.Работа с классными руководителями по разъяснению порядка выбора кадетами предметов на государственную (итоговую) аттестацию. Зам. директора по УР
  4.Разработка и анализ рекомендаций для учителей-предметников по  вопросам подготовки к ГИА-9,11. Зам. директора по УР


Октябрь  
Организационно-методическая работа 1.Подготовка информационного стенда для кадет и их родителей. Зам. директора по УР  
2.Контроль учебной нагрузки 9-х,11-го классов. Зам. директора по УР  
Нормативные документы Подготовка ведомости учёта ознакомления  кадет с инструкцией   по ГИА-9,11. Зам. директора по УР  
Работа с кадетами 1 Тренировка в  заполнении  бланков  ГИА. Зам. директора по УР  
2.Информационная работа по порядку  апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальное консультирование кадет. Зам. директора по УР, педагог-психолог  
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА. Зам. директора по УР,  
Работа с педагогическим коллективом

1.Семинар: «Педагогические  условия обеспечения  качества  проведения государственной итоговой  аттестации ».

Вопросы семинара:

  1. Информационно-просветительская работа по подготовке и проведению ГИА-9,11.
  2. Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного  образования.

Директор, зам. директора по УР.

 
2.Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей кадет (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в новой форме). Педагог-психолог  
Ноябрь  
Организационно-методическая работа

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями  кадетами, родителями о целях  и технологиях проведения

ГИА.

Зам. директора по УР,  
Нормативные документы 1.Подготовка программного обеспечения базы данных по кадетскому корпусу до  ноября 2016 года на электронном носителе. Ответственный за базу данных  
2.Сбор ксерокопий паспортов кадет 9-х,11-х классов Классные руководители  
Работа с кадетами 1.Психологическая подготовка кадет 9-х , 11-х классов Педагог-психолог  
2.Работа с заданиями различной сложности, работа с бланками заданий Учителя-предметники  
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА. Зам. директора по УР, классные руководители  
Работа с педагогическим коллективом Информирование по вопросам подготовки кадет к ГИА-9,11. Зам. директора по УР.  
Декабрь  

Организационно-методическая работа

1.Производственное совещание: «Подготовка и распространение методических пособий (образцов) по ЕГЭ». Директор, зам. директора по УР.  

2.Подготовка материалов (информационных, наглядных: графиков, диаграммы) к

выступлению на родительском собрании.

Зам. директора по УР

 
Нормативные документы 1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами по ГИА-9. Классные руководители,  
2.Первичное анкетирование. Сбор  письменных заявлений  выпускников 9-х классов о выборе экзаменов на ГИА. Зам. директора по УР  
Работа с кадетами 1.Психологическая подготовка к  ГИА-9,11. Индивидуальные консультации кадет, рекомендации по подготовке к ГИА-9,11. Педагог-психолог, учителя-предметники  
2.Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками заданий. Учителя-предметники  
Работа с родителями

Родительское собрание:

1.Психологические особенности подготовки к ГИА-9,11.

2.О порядке подготовки и проведения ГИА-9,11 (нормативные документы, КИМы, сайты и т.п.)

Зам. директора по УР  
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями. Совместный контроль подготовки к ГИА-9,11. Зам. директора по УР  
Январь  
Организационно-методическая работа 1.Подготовка материалов для проведения пробного экзамена в 9-х,11-х классов (тестов, бланков). Учителя-предметники  
2.Разработка  анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель: выявить трудные моменты, организации  ГИА) Психолог  
Нормативные документы Приказ о проведении пробного внутрикорпусного ЕГЭ Зам. директора по УР  
Работа с кадетами 1.Психологическая подготовка к ГИА-11. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к пробному экзамену. Педагог - психолог, учителя-предметники  
2.Работа с заданиями разной  сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники  
3.Проведение пробного  экзамена по технологии ГИА  в 9-х, 11-х классах Зам. директора по УР  
4.Анкетирование воспитанников  после проведения пробного экзамена. Педагог-психолог  
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА в 9,11 классах. Зам. директора по УР, классные руководители  
Работа с педагогическим коллективом Производственное совещание: «Психологическое сопровождение ГИА в форме ЕГЭ в 11 классе: опыт и проблемы» Педагог-психолог, зам. директора по УР  
Февраль  
Организационно-методическая работа 1.Подготовка раздаточного материала для выпускников-памяток для участвующих в ГИА-2016 года Зам. директора по УР  
2.Изучение опыта проведения ГИА в прошлые годы. Директор, зам. директора по УР  
Нормативные документы 1.Справка о результатах  проведения  пробного  экзамена по технологии  ГИА в 9,11 классах. Зам. директора по УР  
2.Аналитический  отчёт по результатам проведения пробного  экзамена по технологии ГИА в 9,11 классах. Зам. директора по УР  
3.Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ГИА-9,11. Зам. директора по УР  
Работа с кадетами 1. Психологическая подготовка к  ГИА-9,11. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к ГИА. Педагог-психолог  
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники  
Работа с родителями Информирование о результатах  проведения  пробного экзамена  по  технологии ГИА в 9,11 классах. Классные руководители.  
Работа с педагогическим коллективом Производственное совещание: «Результаты пробного  экзамена  по технологии ГИА в 9,11 классах » Зам. директора по УР  
Март  
Организационно-методическая работа 1.Производственное  совещание: «Назначение  сопровождающих и   согласование маршрута движения  кадет к месту проведения ЕГЭ». Директор, зам. директора по УР  
2.Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ГИА-2016 г. Директор, зам. директора по УР  
Нормативные документы 1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами. Классные руководители  
  Зам. директора по УР  
Работа с кадетами 1. Психологическая  подготовка  к ГИА. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к  ГИА. Педагог-психолог  
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники  
Работа с родителями Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки к ГИА в форме ЕГЭ. Зам. директора по УР, классные руководители  
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями. Мониторинг  успеваемости  по предметам,  выбранных  для экзаменов.      Контроль и  подготовка  к  ГИА в 9,11 классах. Директор, зам. директора по УР  
Апрель  
Нормативные документы 1.Оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору. Зам. директора по УР  
2.Приказ о проведении пробных экзаменов по технологии ГИА в 9,11   классах. Директор, зам. директора по УР  
Работа с кадетами 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к ГИА-9,11. Педагог-психолог  
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники  
Работа с родителями
  1. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА2016 г.
  2. Проведение классных родительских собраний.
Классные руководители  
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями.  Контроль и подготовка к ГИА-2016 г.  зам. директора по УР  
Май  
Организационно-методическая работа 1. Подготовка  расписаний  сдачи ГИА в 9,11 классах  и  размещение  их  на информационных стендах.   зам. директора по УР  
2. Подготовка графика проведения консультаций (за 2 недели до экзамена) Зам. директора по УР.  
3. Получение  уведомлений  для  кадет  о  сроках  и  месте проведения ГИА Зам. директора по УР.  
Нормативные документы 1.Подготовка приказа о допуске кадет 9-х,11-го классов к сдаче государственной итоговой аттестации. Зам. директора по УР.  
Работа с кадетами 1. Психологическая подготовка к ГИА.  Индивидуальное консультирование  кадет. Педагог-психолог  
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники  
3.Оповещение кадет о способе их доставки к месту проведения ГИА Классные руководители  
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА-2016 г. Классные руководители  
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями.  Контроль и подготовка к  ГИА.  зам. директора по УР  
Июнь  

Организационно-методическая работа

1.Совещание при директоре:  «Анализ результатов  ГИА».

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ  качества образовательной подготовки выпускников 9-х , 11-х классов.

2.Уровень профессиональной  компетентности  педагогов.

3.Роль мониторинга  знаний в подготовке к экзаменам.

4.Кадровое  обеспечение подготовки  и проведения  ЕГЭ.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники  

2.Совещание при директоре: « Мониторинг   результатов  ГИА в 9,11  классах в  кадетском  корпусе».

Вопросы для обсуждения:

1.Мониторинг  как  процесс  целостного  прогностического отслеживания качества

образовательной  подготовки  кадет.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники  
Нормативные документы 1.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА в 9,11 кл. Зам. директора по УР  
2.Формирование отчётов по результатам ГИА- 2016 г. Зам. директора по УР  
3.Сводный аналитический отчёт и меры по совершенствованию процедуры подготовки кадетского корпуса к проведению ГИА Зам. директора по УР  
Август  
Организационно-методическая работа

Совещание при директоре: «Итоги сдачи ГИА в 2015 году».

Вопросы для обсуждения:

1.Качество организации деятельности кадетского  корпуса по подготовке и проведению ГИА.

2.Анализ работы  механизмов по качественной подготовке  выпускников 9-х и 11-го класса к ГИА.

3.Анализ  результатов  подготовительной работы к государственной (итоговой) аттестации  с кадетами 9-х,11-го классов в 2014-2015 учебном году.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники