О результатах мониторинга качества образования учащихся во 2-й четвери и 1-м полугодии 2016-2017 учебного года

О результатах мониторинга качества образования учащихся

во 2-й  четвери и 1-м полугодии 2016-2017 учебного года

Класс

Фамилия и

инициалы

 воспитателя (классного руководителя)

Всего кадетов в учебной  группе Отличников Хорошистов Удовл. обучающихся Имеют неудовлетвор. отметки Не аттестованы

Степень

обученности%

Качество знаний

%

6 А

Медведев М.В.

Масикова Г.В.

20 1 10 9 - - 100 55
6 Б

Киселев С.Г.

Антоненко Г.В.

21 1 8 11 1 - 95 42
7 А

Щербина В.И.

Кислякова Г.Г.

21 - 3 17 1 - 95 14
7 Б

Юдаков А.П.

Кононова И.А.

21 - 5 14 1 1 95 25
8 А

Ряузов А.В.

Мелентьева Н.А

21 - 8 13 - - 100 40
8 Б

Углев Н.В.

Мацко Л.И

19 - 4 15 - - 100 20
8 В

Таможников Ю.Н.

Маркова В.Г.

21 - 2 18 - - 100 10
9 А

Неофидов Ш.Г.

Нижальская Е.Е.

15 - 5 10 - - 100 33
9 Б

 Бойцов В.Г.

Орлова Э.И.

18 - 3 13 1 1 94 17
10

Коновалов

Шелковский В.П.

21 2 8 11 - - 100 48
11

Голованов А.Г.

КОНОНОВА И.А.

20 1 4 15 - - 98 30

Всего по корпусу

218

5 60 146 4 2 97 30

В связи с завершением 2-й учебной четверти и 1-го полугодия, в ходе административного контроля установлено, что успеваемость за 2-ю четверть по корпусу составила – 95 %, качество знаний – 30 %. По сравнению с итогами 1-й четверти успеваемость обучающихся осталась стабильной 95%, качество знаний повысилось на 8 %.  Аттестовано во 2 четверти  218 обучающихся. В разрезе классов:

  1. Качество знаний за 2-ю четверть 2016-2017 уч. года
Клас-сы На «5»

На

«4 и 5»

Не

успевают

Не аттестован

Кач-во знаний

%

С одной

 «3»

Ф.И.,

предмет

6 А

1

Дахнов А.

10

(+2)

-

55

(+10)

2

Анисимов Д., Лебедев И.-мат.,
6 Б

+1

Квятковский Т.

8

(+2)

1

Сафаров Т.

42

(+15)

-

-
7 А -

3

(-4)

1

Савин А.

14

(-21)

1 Гетман К.- англ. яз.
7 Б - 5 (+2)

1

Берегчиев А.

1

Калашников М.

25

(+11)

1 Мавриков Д. англ.яз
8 А - 8 -

40

(+30)

1 Стрелковский Я. Лит-ра
8 Б - 4

20

(-4)

- -
8 В - 2 - 10 1 Грищук рус.яз
9 А -

5

(+2)

-

33

(+15)

1 Колодин М. история
9 Б - 3

1

Пастухов Е

Физ-ра

1

Лешин И. алгебра, НВП, черчение

17 2

Михайлов Е. алгебра

Порохин И. физ-ра

10

2

Валендер Д., Царинин Д

8 - 48 1 Дрей К. химия
11

1

Дурнев Э.

4 - 30 1 Богданов А. алгебра
По кор-пусу

5

(+4)

48

(+9)

4

(-5)

30

(+8)

11

(-2)

Как видно из приведенной таблицы на 3 ступени в  1 четверти на «отлично» закончил 1 обучающийся 6 А класса Дахнов А.(в 1-й ч. 2015-2016 г. отличников по корпусу не было), во 2-й четверти количество обучающихся, закончивших четверть на «отлично» увеличилось и составило 5 обучающихся

На «4 и 5» первую четверть закончили: 48 обучающихся это на 9 человек больше чем в 1-й четверти 2016-2017 уч. года);

  1. Качество знаний выше показателя по корпусу имеют учебные группы:

Класс Качество знаний Классный руководитель
6 А 55 Масикова Г.В.
10 48 Шелковский В.П.
6 Б 42 Антоненко Г.В.
8 А 40 Мелентьева Н.А.
 9 А 33 Нижальская Е.Е.

  1.  Качество знаний ниже показателя по корпусу имеют учебные группы:

Класс Качество знаний Классный руководитель
14 Кислякова Г.Г.
8 В 10  Маркова В.Г.
9 Б 17 Орлова Э.И.
8 Б 20 Мацко Л.И.

План повышения качества образования на 2016-2017 уч.год

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ РО «ДККК»

_____________С.И. Крютченко

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ
Основания для разработки мероприятий Особенности контингента: Общеобразовательные классы – классы, в которых учатся дети со средними способностями. Показатели в этих классах всегда стабильны, изменения бывают редкими. Выпускники 11 класса 2015-2016 учебного года показали более низкий  уровень знаний в ходе государственной аттестации.
Разработчик Администрация и методический совет  школы.
Конечная цель

1. Создание условий для повышения уровня качества образования, эффективности урока.

2. Совершенствование внутрикорпусной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.

3. Накопление дидактического материала.

4. Повышение уровня качества образования по корпусу.

Цель 1.Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.
Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования.

2. Реализация разноуровнего обучения.

3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

Перечень основных направлений

1. Создание условий для повышения качества образования.

2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке (разноуровневый подход).

3. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

Работа учителей корпуса по повышению качества образования:

Месяц Мероприятия Прогнозируемый результат
Август

1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету.

1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.

2. Повышение качества подготовки детей.

Сентябрь

1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс).

2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

1. Активизация мотивации обучения.

2. Адаптация учащихся к учебному труду.

3. Рациональная организация повторения (повторение «западающих» тем).

4. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5. Создание «привлекательной» картины корпуса в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

7. Адаптация 6 классников, повышение учебной мотивации.

8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

Октябрь

1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

2. Анализ результатов текущего контроля.

3. Консультирование учащихся.

4. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

5. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров.

6. Анализ списка предметов по выбору и учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации.

7. Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

8. Подготовка к участию в профессиональных педагогических конкурсах.

9. Проведение совещания при директоре  на тему «Итоги успеваемости за I четверть».

1. Развитие у детей метапредметных знаний.

2. Повышение качества знаний.

3. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

4. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

5. Повышение качества преподавания.

6. Разработка плана подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.

7. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

8. Повышение качества уроков.

Ноябрь

1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

2. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

3. Подготовка исследовательских работ учащихся.

4. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

8. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

9. Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

1. Список учащихся, требующих особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть с одной «3» или «4».

3. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе.

4. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

5. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

8. Развитие нравственных качеств детей и развитие коммуникативных навыков.

9. Повышение качества знаний выпускников.

10. Повышение качества преподавания.

Декабрь

1. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за I полугодие».

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение промежуточного контроля знаний, полугодовых контрольных работ.

4. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ.

5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

6. Проведение предметных недель.

7. Проведение «Новогоднего бала»

8. Награждение победителей и призёров олимпиад, конкурсов, краеведческой конференции.

9. Подготовка и участие детей в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся окончивших полугодие с одной «3» или «4».

3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

5. Повышение качества знаний.

6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

7. Возрастание престижа знаний.

8. Активизация мотивации обучения.

9. Создание «привлекательной» картины корпуса в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Развитие толерантности.

Январь

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение предметных недель знаний.

4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6. Работа методического совета

1. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Повышение качества знаний по математике и русскому языку.

5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

6. Совершенствование коммуникативных навыков и развитие метапредметных знаний.

7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

8. Повышение качества уроков.

Февраль

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Участие детей в образовательно-воспитательных конкурсах и акциях различного уровня

4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

5. Проведение открытых уроков с анализом на заседаниях методических объединений.

6. Проведение тематического обучающего семинара  по теме «Совершенствование аналитической культуры учителя (новые подходы к анализу урока)».

1. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями, как результат — повышение качества знаний.

5. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний.

6. Повышение качества преподавания.

Март

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за III четверть.

4. Анализ итогов III четверти по классам.

5. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

6. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению качества образования учащихся».

7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

8. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.

1. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Список учащихся, требующих особого внимания.

5. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

9. Корректировка программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Апрель

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение «Дня здоровье».

4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. Проведение школьного этапа «Безопасное колесо»

6. Работа методического совета

1. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Развитие у детей социальных компетенций.

5. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе. Активизация мотивации к обучению.

6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

Май

1. Проведение педагогического совета на тему «Итоги успеваемости за IV четверть». Допуск учащихся 9, 11 классов к ГИА.

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация).

4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

5. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

6. Анализ результатов работы учителей за год.

7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.

8. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.

9. Проведение «Дня семьи»

1. Список учащихся, требующих в конце учебного года особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть и год с одной «3» или «4».

3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Повышение качества знаний.

6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

7. Повышение качества преподавания.

8. Активизация мотивации обучения.

Июнь

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе психологическая).

2. Анализ результатов итоговой аттестации.

3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

2. Совершенствование программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3. Готовность учащихся к новому учебному году.