Итоговое сочинение 2017

7 декабря 2016 года в 10 часов 11 классы пишут итоговое сочинение, которое является допуском к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017 учебный год Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.): «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: соответствие открытым тематическим направлениям; обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений. Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2015-2016 учебный год ИНСТРУКЦИИ для участников итогового сочинения (изложения) Об особенностях проведения итогового изложения для участников с расстройствами аутистического спектра Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 г. № 02-248 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования - Приложение 1. Бланк регистрации - Приложение 1.1. Бланк записи - Приложение 2. Протокол проверки итогового сочинения (изложения) Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

Предварительные результаты сочинения

                                           
  Предварительный протокол оценивания итогового сочинения (изложения) по результатам обработки бланков. Дата проведения 02.12.2015.
  ('+' - Зачет, '-' - Незачет)
 
Код АТЕ Наименование АТЕ Код ОО Наименование ОО Фамилия Имя Отчество Серия документа Номер документа Код вида работы Вид работы ППС Кабинет Требования к сочинению (изложению) Результаты оценивания сочинения (изложения) Результат проверки сочинения (изложения) Вариант
Т1 Т2 К1 К2 К3 К4 К5
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Аксенинко Олег Александрович 6012 237600 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Белов Денис Евгеньевич 6012 074140 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Гармаш Данил Николаевич 6012 308904 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Горелов Сергей Иванович 6012 143211 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Зерщиков Даниил Александрович 6012 285323 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Казаков Данил Викторович 6012 265449 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Костромин Иван Алексеевич 6012 253341 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Лапин Иван Олегович 6012 328265 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Макарцев Максим Андреевич 6012 259774 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 503
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Петров Владислав Витальевич 6013 486431 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Сливченко Максим Сергеевич 6012 301183 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Слысь Артём Витальевич 0312 104274 20 Сочинение 282 1 + + + + + - + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Тырников Сергей Алексеевич 6012 324458 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Чернецкий Андрей Сергеевич 6012 236033 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Чешков Степан Владимирович 6012 338735 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Чумак Сергей Игоревич 6012 199611 20 Сочинение 282 1 + + + + + + - + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Шаршаков Никита Дмитриевич 6012 295956 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Юсупов Петр Николаевич 6012 287284 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406