Итоговое сочинение 2017

7 декабря 2016 года в 10 часов 11 классы пишут итоговое сочинение, которое является допуском к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017 учебный год Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.): «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: соответствие открытым тематическим направлениям; обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений. Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2015-2016 учебный год ИНСТРУКЦИИ для участников итогового сочинения (изложения) Об особенностях проведения итогового изложения для участников с расстройствами аутистического спектра Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 г. № 02-248 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования - Приложение 1. Бланк регистрации - Приложение 1.1. Бланк записи - Приложение 2. Протокол проверки итогового сочинения (изложения) Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

Предварительные результаты сочинения

                                           
  Предварительный протокол оценивания итогового сочинения (изложения) по результатам обработки бланков. Дата проведения 02.12.2015.
  ('+' - Зачет, '-' - Незачет)
 
Код АТЕ Наименование АТЕ Код ОО Наименование ОО Фамилия Имя Отчество Серия документа Номер документа Код вида работы Вид работы ППС Кабинет Требования к сочинению (изложению) Результаты оценивания сочинения (изложения) Результат проверки сочинения (изложения) Вариант
Т1 Т2 К1 К2 К3 К4 К5
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Аксенинко Олег Александрович 6012 237600 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Белов Денис Евгеньевич 6012 074140 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Гармаш Данил Николаевич 6012 308904 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Горелов Сергей Иванович 6012 143211 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Зерщиков Даниил Александрович 6012 285323 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Казаков Данил Викторович 6012 265449 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Костромин Иван Алексеевич 6012 253341 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Лапин Иван Олегович 6012 328265 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Макарцев Максим Андреевич 6012 259774 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 503
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Петров Владислав Витальевич 6013 486431 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Сливченко Максим Сергеевич 6012 301183 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Слысь Артём Витальевич 0312 104274 20 Сочинение 282 1 + + + + + - + + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Тырников Сергей Алексеевич 6012 324458 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Чернецкий Андрей Сергеевич 6012 236033 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Чешков Степан Владимирович 6012 338735 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Чумак Сергей Игоревич 6012 199611 20 Сочинение 282 1 + + + + + + - + 202
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Шаршаков Никита Дмитриевич 6012 295956 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 301
70 г.Новочеркасск 282 ГБОУ Донской императора Александра III кадетский корпус Юсупов Петр Николаевич 6012 287284 20 Сочинение 282 1 + + + + + + + + 406
 

План-график подготовки выпускников 9-х и 11-го классов к ГИА в 2017 год

                                                                                                Приложение 1                                                                

                                                                                                к плану работы МС                                                                            

                                                                                                Решение педсовета                                                                                     

                                                                                               от 31.08.2016 г.   

План-график  подготовки  выпускников 9-х и 11-го классов к ГИА  в 2017 году.

Виды деятельности Мероприятия Ответственный
Сентябрь
Организационно-методическая работа 1.Совещание при директоре: «Утверждение плана-графика подготовки выпускников 11-го и 9-х классов   кадетского корпуса к  ГИА ». Директор кадетского корпуса, зам. директора по УР
2.Заседание методического совета: «Организация  методической работы в кадетском корпусе по обеспечению подготовки воспитанников 11-го и 9-х классов к ГИА ». Зам. директора по УР
3.Совещание при зам.по УР «Организация подготовительной работы к  ГИА в 9-х,11-м  классах». Зам. директора по УР, учителя предметники
4.Пополнение перечня учебно-методической  литературы и информационных  материалов по подготовке к ГИА. Руководители  МО
Издание нормативных документов 1.Приказ о назначении ответственного за подготовку к  ГИА   в кадетском корпусе. Директор
2.Приказ о назначении ответственного за формирование  электронной базы данных для  ГИА . Директор
Работа с кадетами

Информирование по вопросам  ГИА-9:

-знакомство с инструкцией по подготовке  к ГИА-9;

-знакомство с правилами  проведения ГИА-9 ;

-знакомство с КИМами;

- предоставление возможности выхода на официальные сайты ГИА -9,11.

Зам. директора по УР
Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей Зам. директора по УР
Работа с педагогическим коллективом 1. Информационная работа Зам. директора по УР
2.Подготовка учителей, работающих в 9-х классах  к ГИА-9. Обеспечение готовности кадет выполнять задания различного уровня сложности. Зам. директора по УР
3.Работа с классными руководителями по разъяснению порядка выбора кадетами предметов на государственную (итоговую) аттестацию. Зам. директора по УР
4.Разработка и анализ рекомендаций для учителей-предметников по  вопросам подготовки к ГИА-9,11. Зам. директора по УР


Октябрь
Организационно-методическая работа 1.Подготовка информационного стенда для кадет и их родителей. Зам. директора по УР
2.Контроль учебной нагрузки 9-х,11-го классов. Зам. директора по УР
Нормативные документы Подготовка ведомости учёта ознакомления  кадет с инструкцией   по ГИА-9,11. Зам. директора по УР
Работа с кадетами 1 Тренировка в  заполнении  бланков  ГИА. Зам. директора по УР
2.Информационная работа по порядку  апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальное консультирование кадет. Зам. директора по УР, педагог-психолог
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА. Зам. директора по УР,
Работа с педагогическим коллективом

1.Семинар: «Педагогические  условия обеспечения  качества  проведения государственной итоговой  аттестации ».

Вопросы семинара:

  1. Информационно-просветительская работа по подготовке и проведению ГИА-9,11.
  2. Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного  образования.

Директор, зам. директора по УР.

2.Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей кадет (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в новой форме). Педагог-психолог
Ноябрь
Организационно-методическая работа

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями  кадетами, родителями о целях  и технологиях проведения

ГИА.

Зам. директора по УР,
Нормативные документы 1.Подготовка программного обеспечения базы данных по кадетскому корпусу до  ноября 2016 года на электронном носителе. Ответственный за базу данных
2.Сбор ксерокопий паспортов кадет 9-х,11-х классов Классные руководители
Работа с кадетами 1.Психологическая подготовка кадет 9-х , 11-х классов Педагог-психолог
2.Работа с заданиями различной сложности, работа с бланками заданий Учителя-предметники
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА. Зам. директора по УР, классные руководители
Работа с педагогическим коллективом Информирование по вопросам подготовки кадет к ГИА-9,11. Зам. директора по УР.
Декабрь

Организационно-методическая работа

1.Производственное совещание: «Подготовка и распространение методических пособий (образцов) по ЕГЭ». Директор, зам. директора по УР.

2.Подготовка материалов (информационных, наглядных: графиков, диаграммы) к

выступлению на родительском собрании.

Зам. директора по УР

Нормативные документы 1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами по ГИА-9. Классные руководители,
2.Первичное анкетирование. Сбор  письменных заявлений  выпускников 9-х классов о выборе экзаменов на ГИА. Зам. директора по УР
Работа с кадетами 1.Психологическая подготовка к  ГИА-9,11. Индивидуальные консультации кадет, рекомендации по подготовке к ГИА-9,11. Педагог-психолог, учителя-предметники
2.Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками заданий. Учителя-предметники
Работа с родителями

Родительское собрание:

1.Психологические особенности подготовки к ГИА-9,11.

2.О порядке подготовки и проведения ГИА-9,11 (нормативные документы, КИМы, сайты и т.п.)

Зам. директора по УР
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями. Совместный контроль подготовки к ГИА-9,11. Зам. директора по УР
Январь
Организационно-методическая работа 1.Подготовка материалов для проведения пробного экзамена в 9-х,11-х классов (тестов, бланков). Учителя-предметники
2.Разработка  анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель: выявить трудные моменты, организации  ГИА) Психолог
Нормативные документы Приказ о проведении пробного внутрикорпусного ЕГЭ Зам. директора по УР
Работа с кадетами 1.Психологическая подготовка к ГИА-11. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к пробному экзамену. Педагог - психолог, учителя-предметники
2.Работа с заданиями разной  сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники
3.Проведение пробного  экзамена по технологии ГИА  в 9-х, 11-х классах Зам. директора по УР
4.Анкетирование воспитанников  после проведения пробного экзамена. Педагог-психолог
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА в 9,11 классах. Зам. директора по УР, классные руководители
Работа с педагогическим коллективом Производственное совещание: «Психологическое сопровождение ГИА в форме ЕГЭ в 11 классе: опыт и проблемы» Педагог-психолог, зам. директора по УР
Февраль
Организационно-методическая работа 1.Подготовка раздаточного материала для выпускников-памяток для участвующих в ГИА-2016 года Зам. директора по УР
2.Изучение опыта проведения ГИА в прошлые годы. Директор, зам. директора по УР
Нормативные документы 1.Справка о результатах  проведения  пробного  экзамена по технологии  ГИА в 9,11 классах. Зам. директора по УР
2.Аналитический  отчёт по результатам проведения пробного  экзамена по технологии ГИА в 9,11 классах. Зам. директора по УР
3.Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ГИА-9,11. Зам. директора по УР
Работа с кадетами 1. Психологическая подготовка к  ГИА-9,11. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к ГИА. Педагог-психолог
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники
Работа с родителями Информирование о результатах  проведения  пробного экзамена  по  технологии ГИА в 9,11 классах. Классные руководители.
Работа с педагогическим коллективом Производственное совещание: «Результаты пробного  экзамена  по технологии ГИА в 9,11 классах » Зам. директора по УР
Март
Организационно-методическая работа 1.Производственное  совещание: «Назначение  сопровождающих и   согласование маршрута движения  кадет к месту проведения ЕГЭ». Директор, зам. директора по УР
2.Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ГИА-2016 г. Директор, зам. директора по УР
Нормативные документы 1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами. Классные руководители
Зам. директора по УР
Работа с кадетами 1. Психологическая  подготовка  к ГИА. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к  ГИА. Педагог-психолог
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники
Работа с родителями Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки к ГИА в форме ЕГЭ. Зам. директора по УР, классные руководители
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями. Мониторинг  успеваемости  по предметам,  выбранных  для экзаменов.      Контроль и  подготовка  к  ГИА в 9,11 классах. Директор, зам. директора по УР
Апрель
Нормативные документы 1.Оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору. Зам. директора по УР
2.Приказ о проведении пробных экзаменов по технологии ГИА в 9,11   классах. Директор, зам. директора по УР
Работа с кадетами 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к ГИА-9,11. Педагог-психолог
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники
Работа с родителями
  1. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА2016 г.
  2. Проведение классных родительских собраний.
Классные руководители
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями.  Контроль и подготовка к ГИА-2016 г.  зам. директора по УР
Май
Организационно-методическая работа 1. Подготовка  расписаний  сдачи ГИА в 9,11 классах  и  размещение  их  на информационных стендах.   зам. директора по УР
2. Подготовка графика проведения консультаций (за 2 недели до экзамена) Зам. директора по УР.
3. Получение  уведомлений  для  кадет  о  сроках  и  месте проведения ГИА Зам. директора по УР.
Нормативные документы 1.Подготовка приказа о допуске кадет 9-х,11-го классов к сдаче государственной итоговой аттестации. Зам. директора по УР.
Работа с кадетами 1. Психологическая подготовка к ГИА.  Индивидуальное консультирование  кадет. Педагог-психолог
2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Учителя-предметники
3.Оповещение кадет о способе их доставки к месту проведения ГИА Классные руководители
Работа с родителями Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА-2016 г. Классные руководители
Работа с педагогическим коллективом Работа с классными руководителями.  Контроль и подготовка к  ГИА.  зам. директора по УР
Июнь

Организационно-методическая работа

1.Совещание при директоре:  «Анализ результатов  ГИА».

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ  качества образовательной подготовки выпускников 9-х , 11-х классов.

2.Уровень профессиональной  компетентности  педагогов.

3.Роль мониторинга  знаний в подготовке к экзаменам.

4.Кадровое  обеспечение подготовки  и проведения  ЕГЭ.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники

2.Совещание при директоре: « Мониторинг   результатов  ГИА в 9,11  классах в  кадетском  корпусе».

Вопросы для обсуждения:

1.Мониторинг  как  процесс  целостного  прогностического отслеживания качества

образовательной  подготовки  кадет.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники
Нормативные документы 1.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА в 9,11 кл. Зам. директора по УР
2.Формирование отчётов по результатам ГИА- 2017 г. Зам. директора по УР
3.Сводный аналитический отчёт и меры по совершенствованию процедуры подготовки кадетского корпуса к проведению ГИА Зам. директора по УР
Август
Организационно-методическая работа

Совещание при директоре: «Итоги сдачи ГИА в 2017 году».

Вопросы для обсуждения:

1.Качество организации деятельности кадетского  корпуса по подготовке и проведению ГИА.

2.Анализ работы  механизмов по качественной подготовке  выпускников 9-х и 11-го класса к ГИА.

3.Анализ  результатов  подготовительной работы к государственной (итоговой) аттестации  с кадетами 9-х,11-го классов в 2016-2017 учебном году.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники


                                                                 

Результаты ГИА 2016

ОТЧЕТ

ГБОУ РО «Донской императора Александра Ш казачий кадетский корпус» по итогам государственной итоговой аттестации в 2015-2016 уч. году

В 2015-2016уч. году к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы были допущены 40 воспитанников (приказ №65\1 от 24.05.2016г.). Экзамены сдавали 39 обучающихся, т.к. Вялушкину Александру, обучающемуся 9-А класса, согласно медицинской справке от 17.05.2016 года МБМЗ «Детская городская больница № 6» г. Ростова-на-Дону, ул. Ларина, 6 и заявления законного представителя – папы, Вялушкина, сроки сдачи экзаменов перенесены:

  1. Математика – 1 июля;
  2. Русский язык – 6 июля;
  3. Биология – 4 июля;
  4. Обществознание – 8 июля

Все воспитанники (100%) прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы(Приказ №25 от 17.06.2016г.). Учащийся 9 Б класса  окончил корпус на «Отлично» и получил  аттестат  особого образца (с отличием):

1.Валендер Денис Сергеевич -  9 Б класс

Кроме того, ещё 12 выпускников основной школы (9 кл.) после аттестации по результатам итоговых отметок освоили образовательную программу на «4» и «5». Что составляет  30%  от всех  девятиклассников корпуса (в прошлом году  38%).

Выпускники сдавали два обязательных экзамена:

  1. Русский язык - 39 ч. (100%), ср. балл – 4;
  2. Математика - 39 ч. (100%), ср. балл – 4;

И два экзамена по выбору:

- Химия -14 ч. (79%), ср. балл -3

- Обществознание – 19 ч. (100%), ср. балл – 4;

- Информатика – 2 ч. (100%) ср. балл – 4;

- География – 8 ч. (75%), ср. балл – 3;

- Биология – 22 ч. (86%), ср. балл – 3;

- Физика – 13 ч. (77%), ср. балл - 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ (ОГЭ).

Математика (ОГЭ)  

Всего «5» «4» «3»

Обученность

%

Кач-во

%

Учитель
39 2 33 4 100 90

 Мелентьева Н.А.

Нижальская Е.Е.

Качество обученности по математике по итогам ОГЭ в сравнении с прошлым годом  понизилось на 8%

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КЛАССАМ

Класс

«5» «4» «3»

Обученность

%

Кач-во

%

Учитель
  Алгебра Мелентьева Н.А
9 А 0 10 10 100 50
9 Б 1 10 9 100 55 Нижальская Е.Е.
Геометрия

Мелентьева Н.А

9 А 0 11 9 100 55
9 Б 1 8 11 100 45 Нижальская Е.Е.
Всего 1  20 19 100 53

Качество обученности по математике по итогам 2015-2016уч. года  в сравнении с прошлым годом понизилось на 42%

Русский язык (ОГЭ) 

Всего «5» «4» «3»

Обученность

%

Кач-во

%

Учитель
39  8 15 16 100 59 Масикова Г.В.

Качество обученности по русскому языку по итогам  ОГЭ  в сравнении с прошлым годом понизилось на 20%

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КЛАССАМ

Класс «5» «4» «3»

Обученность

%

Кач-во

%

Учитель
9 А 1 12 7 100 65

Масикова Г.В.

9 Б 1 12 7 100 65
Всего 2 24 14 100 65

Качество обученности по русскому языку по итогам 2015-2016уч. года  в сравнении с прошлым годом понизилось на 23%

Класс Предмет Всего

Сдали

экзамены

Годовую отметку По результатам итоговых отметок в %
подтвердили повысили понизили
Качество обуч.

Уровень обуч.

9 Русский язык 40 39 22  10  7 100 74
9 Алгебра 40 39 23  12  4 100  90
9 Геометрия 40 39 16 20 3 100 92

По результатам экзаменом можно судить об успешном освоении выпускниками  9-х классов общеобразовательных программ по русскому языку и математике.

       На государственной (итоговой) аттестации в основной школе  (9кл) имеются выпускники, не подтвердившие свои годовые результаты, а так же  улучшившие или ухудшившие их на экзаменах. Поэтому учителям – предметникам следует больше внимания уделять своевременной и качественной подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации и объективной оценке знаний при выставлении  оценок .

В среднем по основной школе (9 кл.) на государственной (итоговой) аттестации уровень освоения  обучающимися учебных программ государственного образовательного стандарта по русскому языку и математике составил  100 % при 75% качества образования. Следует отметить качественную подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации учителей –предметников Мелентьевой Н.А., Нижальской Е.Е. (математика) и Масиковой Г.В. (русский язык)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ (ЕГЭ).

В одиннадцатом классе 18 выпускников 2016 года были допущены к государственной (итоговой) аттестации (приказ №65\1 от 24.05.2016г.), все 18 выпускников успешно завершили её (Приказ №27 от 22.06.2016г.).  

2015 – 2016 учебный год дал следующие результаты:

Предмет Сдавали Сдали

Обученность

%

Средний

балл

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором
Русский язык 18 18 100 61 24

Математика

(базовая)

18 17 94  14 6

Математика

(профильная)

14 13  93 45 27
История 4 3 75 47 32
Обществознание 8 6 75 48 42
В среднем: 62 57  87  43

В этом учебном году все выпускники одиннадцатых классов на государственной (итоговой) аттестации сдавали обязательные экзамены по русскому языку и по математике.

Следует отметить, что все 18 человек, прошедших аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ, успешно справились с этим испытанием.  Средний балл на экзамене по русскому языку составил  -61 (в прошлом году – 60,4). Самый высокий балл по русскому языку равен 73б. (в прошлом – 79б.), а самый низкий – 44 б. (в прошлом – 43б.).

За такую результативность экзамена по русскому языку форме ЕГЭ нужно отметить результативную работу учителя  русского языка и литературы Масиковой Г.В., которая  смогла подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена в форме и по материалам ЕГЭ.

     В 2015-2016 учебном году экзамен по математике состоял из двух уровней: базовой и профильной математики.  18 выпускников сдавали экзамен по математике на базовом и 14 выпускников сдавали экзамен на профильном уровне. Математику базовую успешно сдали  17 выпускников (Аксенинко Олег не перешагнул установленный Ростобрнадзором порог). Средний балл по математике базовой составил  14, средняя оценка «4». Математику профильную успешно сдали 13 выпускников (Шаршаков Никита не перешагнул  установленный Ростобрнадзором порог, набрав 18 баллов при установленном пороге в  27 баллов). Самое высокое количество баллов равно 70, а самое низкое количество баллов равно 18.  Аксенинко Олег и Шаршаков Никита, набравшие меньшее количество баллов, чем установленный минимальный уровень Рособрнадзором, получили аттестат о среднем общем образовании, т.к.  успешно сдали математику на базовом Шаршаков Никита и Аксенинко Олег на профильном уровне.

   Спектр экзаменов по выбору, в форме и по материалам ЕГЭ,  был не достаточно велик. 

     Экзамен по истории сдавали 4 выпускника,  набрав самый высокий балл – 58 (Слысь Артем) и  самый низкий балл – 29 (Зерщиков Даниил), средний показатель количества баллов по истории – 47 баллов. Зерщиков Даниил не сдал экзамен, т.к. набрал 29 баллов и не перешагнул минимальный порог (Учитель Мацко Л.И.)

Экзамен по обществознанию сдавали 8 выпускников, набрав самый высокий балл – 58 (Макарцев Максим) и самый низкий балл – 36 (Зерщиков Даниил), средний бал составил – 48. Зерщиков Даниил (36 б.)  и Горелов Сергей(40 б.) не сдали экзамен, т.к.  не перешагнули минимальный порог установленный Ростобрнадзором (Учитель Мацко Л.И.)

     Как видим обязательные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ были сданы воспитанниками корпуса успешно, что говорит о качественной подготовки выпускников учителями русского языка и математики. Экзамены по выбору в этом учебном году были сданы не качественно, учителю истории и обществознания Мацко Л.И. необходимо проанализировать и откорректировать работу по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ, усилить разъяснительную работу среди выпускников и родителей.

    Администрации корпуса, Антоненко Г.В. руководителю методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла, следует проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 2015-2016 учебного года,  выявить характерные ошибки, возникшие во время её проведения и наметить пути их преодоления в следующем учебном году, оказать методическую помощь учителю истории Мацко Л.И. в подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по материалам и форме ЕГЭ..

Зам. директора по УР                             Т.В. Овсянкина