Акция "Цветное настроение"

31 августа, 1 сентября 2016 года

в  ДККК прошла  психологическая  Акция   «Цветное  настроение».

Цель акции:

определение уровня эмоционального   комфорта   всех   пришедших   в  корпус.

Всего в акции   приняли участие  388 человек:

Кадет 184

           Родителей 110

Гостей 63

Сотрудников 31

  

В ходе   проведения акции  необходимо было  выбрать цвет, соответствующий   настроению.  На выбор преждагались следующие   цвета:

красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный.

Цветовые предпочтения распределились следующим образом:

 

Цвет Кадеты Родители Гости Сотрудники
Красный 13 % 32/29 % 14/22% 6/19 %
Желтый 34 % 32/29 % 18/29 % 5/16 %
Зеленый 33 % 34/31 % 25/40 % 7/23 %
Синий 5 % 7/6 % 4/6 % 3/9 %
Фиолетовый 2 % 4/4 % 2/3 % 3/9 %
Коричневый 2 % 1/1% -
Серый 3 % - - 2/8 %
Черный  8 % - - 5/16 %

 А что же на самом  деле  означает выбор:

А   что же  на  самом  деле

обозначают   цвета,  которые  мы   выбирали?

Красный   цвет -   желание успеха, высокий уровень активности.

Синий  -  любовь, единство с другими людьми, эмоциональная привязанность.

Зеленый  –   потребность в защите.

Фиолетовый -  преобладают инфантильные установки.

Желтый – потребность в  общении.

Черный -  пониженное  настроение.

Коричневый – желание находиться в безопасности и комфорте (физическом и душевном).

Серый -  избегание трудных ситуаций,  маскировка своих чувств.

С благодарностью   за   самое  активное   участие  в  акции   «Цветное   настроение»   администрации ДККК.

кадетам  учебной группы  5 – 1:

Колодину Максиму,

Шарипову Даниилу

Кочукову СтепануМуравлевой  

Всем,  принявшим  участие   в  акции,   огромное  спасибо.

Всем, не  принявшим  участие  в  акции,  огромное   спасибо.

До  встречи   на  консультациях!

Материалы по психологической службе

Психолог ДККК
Маркова Вероника Германовна
психолог высшей  квалификационной категории.

Успех начинается с желания
посвятить себя чему – либо.
Все остальное проистекает отсюда.

Ваш сын, внук, племянник поступил в Донской Императора Александра  III казачий кадетский  корпус. Волнения, переживания  остались   позади,  лето  пролетело быстро. И начинается  новый  учебный  год, а впереди новые  ожидания, новые  мечты, возможные новые  трудности.  Происходящие  перемены касаются и новых кадет, которые с  сентября начинают новую  жизнь, и  их  близких. Каждый из поступивших в кадетский  корпус  столкнется с адаптацией. Адаптация касается и тех, кто уже  учится в кадетском  корпусе, и кто работает в кадетском  корпусе. Опытные кадеты и не менее опытные  сотрудники справляются с адаптацией легче.  Только  поступившим  придется  сложнее: четкий распорядок  дня, мало  свободного времени, необходимость  быть очень самостоятельным в бытовых  вопросах, в  учебной деятельности.

Адаптация - adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю), процесс приспособления организма к условиям среды.

Дети, которые  поступают в  кадетский   корпус, только окончили 5-й  класс, они  еще  маленькие,  но  это  уже   подростковый   возраст, а к  нему   предъявляются  определенные  требования.

Как сделать  так,  чтобы  будущий   кадет   адаптировался в  положенные  сроки? Таких сроков  не существует, все очень индивидуально. Адаптация  будет  проходить у  каждого  по- разному: одни  быстро понимают и принимают  предъявляемые к ним  требования, другие испытывают затруднения: могут  возникнуть нелады с учебой, отказ от общения, болезни, а третьи  могут и не  адаптироваться в учебном  заведении, несмотря на  все предпринимаемые   попытки. Одним словом,  сколько детей, столько и вариантов. 

Чем помочь   ребенку  в  это сложное  время? Очень важен   контакт и  поддержка со  стороны  близких. Связь  с близкими в течение недели происходит в  телефонном режиме  в  вечернее  время:

  1. Говорите с  ребенком спокойным и  ровным  голосом.
  2. Начните  беседу  с домашних новостей, и  только затем  переходите к  расспросам  о том, как   прошел  его  день. Ваша  задача  сосредоточиться  на  позитиве.
  3. Выясните  у  ребенка, появились  ли у  него  друзья.
  4. Старайтесь  прояснить  ситуацию:  что у  него получается  хорошо, на  что обратить внимание.
  5. Всячески  поддерживайте  своего ребенка в том, что у него  непременно  все получится, и он, конечно же,  со  всем справится

I  четверть  принадлежит детям, впервые  перешагнувшим порог кадетского корпуса. С ними  очень тесно работает психолог, наблюдает, поддерживает, помогает  справляться с конфликтными ситуациями, которые  неизбежны при  становлении любого коллектива. Психолог в  процессе работы  поддерживает связь с воспитателями, классными руководителями. В сентябре   проходит тренинг по  адаптации коллектива, формирования чувства сплоченности. В конце  сентября   проводится  психологическая диагностика  -  анализ эмоционального состояния воспитанников. Результаты   обсуждаются  с  сотрудниками, с  детьми, доводятся  до  сведения  родителей  на  родительских собраниях, либо  при  личной  встрече.

Консультации психолога  для  родителей происходят

по  субботам с 13.30-15.00.

(До встречи на  консультациях!)

  


 

Консультация №1  

Азбука делового человека

     Начиная свое поприще, не теряй,
о юноша, драгоценного времени.

                                 Козьма Прутков

 

            За  два тысячелетия мы твердо  убедились, что время - это  деньги, но в отличие от денежных знаков, его еще никому не удавалось  взять в долг,  а потом вернуть.

            «Потеряны вчера, где -то между восходом и закатом два золотых часа, каждый состоящий из 60 алмазных  минут.

            Вознаграждение не предлагается: они ушли навсегда!»

            Мы очень хорошо знаем о его свойствах, порой очень даже странных: любой школьник вам скажет, что обычные 40 минут урока порой тянутся нестерпимо долго, а  люди,  пожившие, с жизненным опытом,  утверждают, что порой и не замечают, как летят  дни, месяцы,  пролетают целые годы…   объяснить этого  современная наука  пока не в состоянии.

Итак, куда девается наше быстротекущее  время?

            Сенека утверждал, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки,  значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.  Если некоторые счастливцы, которые   не знают, куда девать время, то мы с вами как люди серьезные,  очень хотели бы научиться управлять этим бесценным капиталом.   А.К.Гастев  - известный энтузиаст  научной  организации труда предлагает начать всего с трех шагов,  таких очевидных, но неизбежных,  на пути к рациональному   распорядку дня:

                                   G  Первый шаг - режим дня.

                                   A  Второй шаг - составление плана.

                                   BТретий  и решающий шаг  - его выполнение.

Вначале давайте выясним, чувствуете ли вы время?

            Если планируя свой день, вы оперируете в основном, такими  понятиями, как «после», «потом», «успею», а потом глядя на часы, удивляетесь, как быстро пролетело время, попробуйте день - другой  вообще обойтись без часов. Эксперимент  может принести вам  некоторые осложнения: возможно вы куда - то опоздаете, у вас  будут неприятности, вы будете надоедать  однообразными вопросами обладателям часов. Зато есть надежда, что вы приобретете очень   ценное  чувство   времени. Вы почувствуете, что оно движется, даже если вокруг ничего не происходит.

 

 В записную книжку

       «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления».

К.Боуви

       «Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами».

Уолт Уитмен

  

       «Не держитесь слишком усердно за свои недостатки, под тем предлогом, что этот мир далек от совершенства»

Ж.Ренар

       «Никто не знает так много, как все мы вместе».

Надпись на одной из городских ратуш в Дании

       «Жизнь дает Бог, невыносимой ее делают люди»

«Времечко»

       «Кто никуда не плывет - для тех не бывает попутного ветра».

М.Монтень

 


 

Консультация № 2 

Последствия   курения

Информация   к  размышлению

Курить  вредно  для  здоровья –

Лучше  масло  ешь коровье!

 

Курящие  люди   считают, что курение  особого   вреда  не  приносит, а  наоборот   подбадривает и  успокаивает:  вредное  влияние   сказывается  не  сразу,  никотин     как  бы  включается   в  процессы   обмена  веществ  и становится   его неотъемлемой  частью.  Отсутствие  никотина, ставшего  таким  привычным, вызывает у    человека  желание закурить  снова и снова и  тем  самым   пополнить   дефицит   в организме.   Никотин   по  своей  ядовитости   можно сравнить с  синильной  кислотой, у  обоих  смертельная   доза   для  человека   -  0,08   мг.  

Курение   приводит   к  выраженным     изменениям  внутренних  органов:  чаще  всего  поражаются  органы  дыхания, сердечно -  сосудистая    система,  желудочно – кишечный   тракт.  От   рака  легких  сегодня  гибнет   больше  людей, чем от  любого   другого   вида  рака. По  современным  данным  ученых,    порядка   90 %  рака  легких   связаны   с  курением..  Курильщики  заболевают  раком  легких  в  несколько  раз   чаще,    чем  некурящие  (основными     этиологическими  факторами   считаются  радон,  бензпирен,  нитрозамины, содержащиеся  в   табачной  смоле).

Курение  многократно  увеличивает     вероятность    других  видов   рака, в  частности, рака    пищевода    и рака  полости  рта.),  у  женщин   -  рак  грудных  желез   и  других  органов.  Даже  бывшие  курильщики, не  державшие  в  руках сигарету   25  лет, все  равно  рискуют  заболеть   раком:   может начаться  процесс    разрушения    легочных  клеток, и это   процесс   уже  не  прекратится,    даже  если    бросить  курить.

Когда говорят   о  вреде  табака,   в  первую  очередь  отпевают  легкие  курильщика.   По ним, действительно, наносится  сокрушительный   удар.  Но есть и  множество  других   заболеваний, причиной  которых  становятся  сигареты.  Никотин    поражает и наш  главный  орган   чувств -  глаза.  Итак, если  вы не  расстаетесь с  сигаретами  и пачка в  день  - ваша  норма, будьте  готовы  к  сюрпризам!

Мутационные   процессы   возникают  благодаря    курению.  Курение  приводит   к  появлению   изменений  в  геноме    клеток   дыхательных  путей и   кровеносных   сосудов.

На  курение   как  «фактор  риска»  указывают  кардиологи (специалисты  по    сердечно – сосудистым  заболеваниям), онкологи (специалисты  по  раковым  заболеваниям), пульмонологи (специалисты -   по заболеваниям  легких),  фтизиатры (по  туберкулезу).   Курение  - фактор, предрасполагающий     к развитию  большинства заболеваний.  Коварство  табакокурения, заключается  в  том, что  пристрастившийся   к  этой   вредной   привычке, заболевают  далеко  не  сразу.    Иногда  проходят  годы, пока  никотин   и другие    составные    части  табака  сначала  вызывают   функциональные, а  затем   и органические    необратимые    изменения    в  организме  курильщика.

Хочу  быть  богатым!

 

Ежегодно   курящий   подросток,   превращает  в  дым   около 17   тысяч  рублей.

Курить   модно   только   в  бедных  странах!

 


 Консультация № 3

 

Правила  и принципы

конструктивного   взаимодействия   с  «трудными»  подростками в  ситуации конфронтации.

  1. Учитесь акцентировать внимание   на поступке и поведении, а не на личности  учащегося. Оценочные  слова    вызывают раздражение.
  2. Займитесь своими негативными эмоциями, когда  мы   управляем своими  негативными   эмоциями:

а) мы  лишаем  подростка   желаемой  реакции;

б) готовим  почву  для  успешного взаимодействия.

  1. Регулируйте собственное напряжение.

Мы  ошибаемся, когда  в  ответ на  выходку в напряженных ситуациях  повышаем голос, начинаем кричать, использовать  сарказм, обращаемся  к  оценке  характера   подростка, читаем   проповеди,  сравниваем  одного  с другим.

  1. Обсудите поступок позже.
  2. Позвольте подростку «сохранить лицо». Многие  подростки не успокаиваются, пока не  устроят  представления, вместе  с  тем  они знают, что взрослый имеет  способы, чтобы  вынудить их поступить правильно. Поэтому не стоит настаивать на полном  подчинении, т.е. чтобы  ученик  не  только  делал то, что   Вы хотите, но   еще  и  Вашим   способом, так как  Вы рискуете  вызвать  новый  поток конфронтации.
  3. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Наибольшая   польза  от  этих правил в  том, что подростки перенимают    неагрессивные  модели поведения. Они делают  то, что делаем мы, говорят  так, как  говорим   мы.

Памятка  взрослым  от   подростка.

  1. Перестаньте меня баловать, вы  меня  этим  только портите.
  2. Будьте со мной твердым. Я предпочитаю именно  такой   подход. Это позволит  мне  знать свое  место.
  3. Сила в отношениях со мной, это не  лучшее  оружие. Это приучит меня  к  тому,  что считаться  нужно   только с  силой.
  4. Я могу сказать  вам, что я  вас ненавижу, и еще  много  других   грубых  слов, но я  просто  хочу, чтобы  вы   пожалели  о том, что вы   мне  сделали.
  5. Ваши попытки видеть меня младше, чем я  есть на самом  деле, могут принести свои  плоды: я  отыграюсь  на  вас,   став  «нытиком».
  6. Я сам в состоянии сделать для себя и для  вас многое, у  меня   должны   быть  обязанности, в  противном  случае, мне понравится  использовать   Вас в  качестве  прислуги.
  7. Замечания в мой  адрес  в присутствии посторонних  людей  неуместны, я  буду  реагировать на  них  с  большей  пользой, если Вы  сделаете  это с  глазу  на  глаз.
  8. Обсуждать мое поведение в разгар конфликта  бесполезно.  Мой  слух притупляется в  это время, и у меня   остается   мало  желания   сотрудничать с  Вами. Будет  лучше, если   мы поговорим  об  этом  позже.
  9. Чтение мне нотаций, наставлений бессмысленно.   Вы будете   удивлены, как  великолепно  я  знаю, что   такое  хорошо  и что такое  плохо.
  10. Ваши попытки заставить меня чувствовать, что мои  поступки  смертный   грех   нецелесообразны.  Мне  необходимо  научиться  совершать  ошибки   без  ощущения  своей   никчемности.
  11. Придирки и ворчание по поводу моего   поведения,  внешнего вида  и пр.  приведут к  тому, что  я вынужден  буду защищаться, притворяясь  глухим.
  12. Моя честность может   подвергаться   серьезному  испытанию: будучи запуган, я  легко  превращаюсь  в  лжеца.
  13. Только воспользовавшись возможностью, пережить последствия  собственных  ошибок,  я  смогу  научиться  на собственном   опыте.
  14. Вы можете позволить себе   иногда   снисходительно   реагировать  на    мои маленькие  хвори. Я  могу   научиться   получать   удовольствие  от  плохого  самочувствия, если  это привлекает  ко  мне  столько    внимания.
  15. Мои страхи и опасения пусть не  вызывают  у  Вас  столько   беспокойства, иначе  я  буду  бояться  еще   больше. Покажите  мне, что такое  мужество.
  16. Помните мое развитие и мои успехи невозможны   без  Вашего внимания  и одобрения.

 

занятия с педагогами 

 

Занятия с воспитанниками

 

Встреча нарколога с воспитанниками