Образование

Информация об образовательной деятельности

АДМИНИСТРАЦИЯ

Директор Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса полковник Крютченко Сергей Иванович.

 

 

Заместитель директора по учебной работе Овсянкина Татьяна Валентиновна.

Заместитель директора по воспитательной работе полковник Мелентьев Александр Олегович.

Учителя

 

Антоненко Галина Викторовна - учитель истории и обществознания высшей категории, руководитель методического объединения общественно-гуманитарных дисциплин.

 

Кононова Инна Александровна - учитель географии и технологии высшей категории, руководитель методического объединения "классных руководителей".

 

Корепанов Александр Дмитриевич - преподаватель-организатор курса "основы безопасности жизнедеятельности", доцент, учитель высшей категории, педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель кружка "Юный связист".

 

Масикова Галина Васильевна - учитель русского языка и литературы.

 

Мелентьева Наталья Алексеевна - учитель математики высшей категории, руководитель методического объединения "естественно-математических наук".

 

Нижальская Елена Евгеньевна - учитель математики высшей категории.

 

Прийма Светлана Васильевна - учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель методического объединения "Филология"

 

Самсония Надежда Викторовна - учитель химии и биологии высшей категории, почётный работник общего образования. 

   

Степанов Евгений Васильевич - учитель физкультуры высшей категории, почётный работник общего образования.

 

Шелковский Владимир Павлович - учитель технологии и физкультуры высшей категории, руководитель методического объединения учителей физической культуры и технологии.

 

Суховецкая Ирина Николаевна - учитель русского языка и литературы первой категории.

Мацко Людмила Ильинична - учитель истории высшей категории.

 

 

 

 

 

 

План работы методического совета

Тема (проблема) корпуса:

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и  поэтапный переход на ФГОС СОО.

 

Тема методической  работы корпуса:

«Повышение качества образования в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта».

Направления методической работыобеспечить методические условия для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель работы:

Создать образовательную среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности кадета, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и поэтапный переход на ФГОС СОО.

Задачи:

1.Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.

  1. Способствовать освоению педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
  2. Способствовать повышению качества образования в корпусе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения при введении ФГОС ООО и поэтапном переходе на ФГОС СОО.

Педсоветы:

  1. 1. «Итоги работы педагогического коллектива по реализации образовательной программы корпуса  в 2016-2017 учебном году» (Август)
  2. «ФГОС основного общего образования. 6 класс. Пути реализации» (Ноябрь)
  3. «Реализация основных направлений воспитательной работы. Патриотическое направление». (Январь)
  4. «Основные аспекты реализации внеурочной деятельности». (Март)

                                                                                                                                          

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                     Директор   ГБОУ  РО  ДККК

_____________С.И. Крютченко

 

                                                                                                Приказ  от 31.08.2017г. № 184

                                                                                                                 

 

План

работы  методического совета  

ГБОУ  РО  Донского  Императора Александра III

казачьего кадетского корпуса

на 2017  -  2018 учебный год.

 

ПРОБЛЕМА КАДЕТСКОГО КОРПУСА:

 

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и  поэтапный переход на ФГОС СОО.

 

Подпроблема, над которой работает корпус в 2017- 2018 учебном году: «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Направления методической работы: обеспечить методические условия для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель: Создать образовательную среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1.Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.

  1. Способствовать освоению педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
  2. Способствовать повышению качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения при введении ФГОС ООО

Перед методической службой корпуса поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

  1. Повысить качество обучения
  2. Повысить уровень учебной мотивации
  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно - деятельностного подхода.
  4. Работа с одаренными воспитанниками, направленная на участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.д.
  5. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
  6. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров,

з) участие в конкурсах и конференциях;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

Организационное обеспечение:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы методических объединений учителей-предметников;
  • организация психолого-педагогических семинаров;
  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
  • анализ качества обученности воспитанников, определение пути коррекции;
  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
  • проведение внутрикорпусных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

Технологическое обеспечение:

  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения кадет;
  2. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
  3. совершенствование кабинетной системы;
  1. укрепление материально-технической базы корпуса.

Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей и наработок учителей корпуса и каждого предметного МО;
  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для учителей по приоритетным направлениям работы корпуса.

Создание условий для развития личности ребенка:

  1. разработка концепции воспитательного пространства корпуса;
  2. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы корпуса;
  3. психолого-педагогическое сопровождение  профилизации и переход на профильное обучение;
  4. изучение особенностей индивидуального развития воспитанников;
  5. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  6. формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.
  7. Развитие кадетского самоуправления;
  8. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья воспитанников;
  2. разработка методических рекомендаций учителям по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок воспитанников;
  3. совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. контроль  качества знаний учащихся;
  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний кадет;
  3. совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  4. разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
  5. диагностика деятельности учителей по развитию у воспитанников интереса к обучению, результативности использования индивидуально консультаций.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;
  • новые подходы к методической службе;
  • организация подготовки к экзаменам;

Основные задачи методической работы на 2017- 2018 учебный год:

  1. Сопровождение процесса развития корпуса в соответствии со стратегическими задачами:

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий.

  - Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграцию с традиционными учебными пособиями.

 - Подготовка педагогических, административных   кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

- Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка воспитанника к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

- Выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

- Продолжить изучение и использование новых педагогических технологий, ориентированных на специфику возраста с целью развития познавательной активности воспитанников и, как следствие, улучшение качества обучения.

 - Классным руководителям, воспитателям и учителям-предметникам активизировать работу  с обучающимися, имеющими одну оценку «4» или «3», применять индивидуальные задания, работать с родителями этих воспитанников.

- Усилить  работу по подготовке воспитанников 9,11 классов к успешной сдаче государственной итоговой аттестации.

- Активизировать организацию проектно-исследовательской работы  на уроках и во внеурочное время.

а) Работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2017-  2018учебном году будет проведено 3 тематических педсовета:

  • «ФГОС основного общего образования  6 класс. Пути реализации». Ноябрь
  • «Реализация основных направлений воспитательной работы. Патриотическое направление». Январь
  • «Основные аспекты реализации внеурочной деятельности». Март

Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

  • Анализ работы корпуса за прошедший год и задачи на новый учебный год. Август
  • О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11-х классах. Май
  • О завершении учебного года в 6-8,10-х классах. Май
  • Итоги организации и проведения ГИА выпускников 9-х и 11-х классах. Август

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии: 

  • работа творческой группы по подготовке к педсовету;
  • анкетирование воспитанников, родителей и учителей;
  • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

  1. Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с рекомендациями Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений и МК УО Администрации г. Новочеркасска с учетом недостатков в организации методической работы, выявленных в прошлом году.
  2. 3аседания методического совета проводить один раз в четверть.
  3. Подведение итогов методической работы в 2017-2018 уч. году и планирование работы кадетского корпуса на новый учебный год провести в августе.
  4. Распространение передового педагогического опыта при проведении методических и предметных недель - с  декабря по март.
  5.  Анализ стратегических направлений деятельности корпуса с целью выявления положительных тенденций и отрицательных эффектов.
  6. Педагогический контроль знаний воспитанников как условие активизации учебной деятельности.
  7. Установочные методические совещания в МО провести 29 августа 2017 г., на которых рассмотреть следующие вопросы:

-    итоги учебной и методической работы, задачи по совершенствованию
 учебного процесса;

-  преемственность в обучении  обучающихся 5-6 и 9 - 10 классов. Организация адаптационного периода.

- результаты контроля учебно-воспитательного процесса, организация и
методика контроля учебных достижений;

-     поиск и  внедрение  новых  интенсивных  форм  приемов и  методов
обучения;

-     роль и место МО в обеспечении учебно-воспитательного процесса в
корпусе.

  1. На заседаниях МО уделить внимание вопросам:

-  качественной   реализации   учебных   планов   и   программ,   а   также
разработке   и   совершенствованию   их   дидактического,   материально-
технического обеспечения;

-     пути  преодоления учебных перегрузок воспитанников;

- распространению передового опыта учителей;

- методического   обеспечения   учебных   занятий   и   качественного
выполнения требований нормативных документов;

- изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий;

-  обзора периодической литературы по теории и методике предмета,
психологии и педагогике;

-  единого   орфографического   режима   при   работе   с     
документацией;

-   непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;

-   отчетам учителей, посещающих курсы повышения квалификации;

- организации внеклассной работы по предметам МО;

- организация работы НОК;

- организации работы «Школы молодого специалиста».

       - совершенствование проведения самостоятельных занятий под руководством воспитателей. Использование их для повышения индивидуализации обучения воспитанников, развития у них навыков самостоятельной работы.

       - качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава корпуса.

  1. Предметные недели провести:

МО учителей     естественно-математических наук -   в ноябре 2017 г.       

 МО учителей ОО «Филология»                   -                в январе 2018 г.

                     МО  учителей физкультуры, ОБЖ и предметов технологического

цикла - в феврале 2018  г. 
 МО  учителей  общественно-гуманитарных наук -   в марте 2018 г.

                     

  1. Зам. директора по учебной работе организовать контроль хода подготовки и проведения предметных и методических недель, анализировать качество и эффективность их организации и проведения.

 

  1. Содержание деятельности методического совета.

Методический совет

  • участвует в составлении плана работы корпуса,
  • направляет и контролирует работу МО,
  • оказывает помощь в решении проблем корпуса,
  • возглавляет работу семинаров, круглых столов, конференций,
  • организует взаимопосещения уроков,
  • осуществляет работу с молодыми специалистами,
  • осуществляет     формы     педагогического     сотрудничества,
    обеспечивает преемственность в школах III и IУ уровней обучения,
  • осуществляет учебно-методическую работу по координации деятельности учителей организует   в    корпусе    научно-методические  исследования
    (содержание программ, их изучение и обновление),
  • контролирует состояние учебных кабинетов и эффективность их использования,      наличие,      систематизацию      и      обновление дидактического материала,
  • подготовка к участию выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации,
  • создание информационной базы для учителей, обучающихся и их родителей,
     создание банка тестовых работ для диагностики знаний обучающихся по предметам.

   РАБОТА   МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ:

  1. Изучение через заседания МО и открытые уроки передового педагогического опыта, над формированием, обобщением и распространением которого работают учителя.
  2. Подготовка и проведение семинаров и педсоветов в соответствии с   планом работы корпуса.
  3. Организация предметных недель и   I тура Всероссийских предметных олимпиад школьников.
  1. Создание банка контрольно-измерительных материалов, соответствующих новому содержанию образования.
  1. Оказание наставнической помощи молодым (поступившим на работу) учителям.
  2. Консультация учителей по содержанию нормативных документов, регулирующих деятельность образовательной системы.
  3. Индивидуальная работа с родителями и воспитанниками.
  4. Изучение новых учебно-методических комплексов, предлагаемых различными издателями (в том числе - предусматривающих предпрофильную подготовку обучающихся на III уровне обучения и преподавание учебных дисциплин на базовом и профильном уровне на  IУ уровне обучения).
  5. Совершенствование рабочих программ с учётом изменения содержания обучения и переноса акцентов в методике организации познавательной деятельности обучающихся на реализацию компетентностного  подхода, гуманитаризацию и социализацию образования.

                                                                                                                                          

Состав  методического совета кадетского корпуса:

Председатель МС

Овсянкина Т.В

зам. директора по УР

 

Прийма С.В.      

руководитель МО учителей образовательной области «Филология»

Мелентьева Н.А.

руководитель МО учителей естественно-математических наук, учитель высшей квалификационной категории

Антоненко Г. В.    

руководитель МО учителей общественно-гуманитарных наук, учитель высшей квалификационной категории

Шелковский В.П.

руководитель МО учителей  физкультуры, ОБЖ и предметов технологического цикла, учитель высшей квалификационной категории

Кононова И.А.

руководитель МО классных руководителей,  учитель высшей квалификационной категории

Маркова В.Г.

руководитель МО воспитателей,  психолог высшей квалификационной категории

Секретарь

Масикова Г.В.

Учитель русского языка и литературы,  учитель первой квалификационной категории

План работы методического совета по направлениям 

Модуль

 

Цель

 

Содержание деятельности

Ответств.

Информационное обеспечение

Обеспечить эффективное и оперативное ознакомление с научно-методической информацией, нормативно-правовым и управленческими документами, а также своевременное поступление информации в базу данных.

1. Формирование банка данных ППО, сведений о новых поступлениях в библиотеку и медиатеку.

2. Изучение информационных запросов педкадров.

3. Анализ использования основных фондов медиатеки.

4. Сбор, анализ, обработка информации о состоянии УВП кадетского корпуса.

5. Получение необходимой информации с информационных сетей и ознакомление с ней коллектива.

Директор,

библиотекарь

Учебно-методическое обеспечение

Сформировать у педагогических кадров потребность непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности УВП.

1. Обеспечение учебно-методической базы УВП – программы, учебные пособия, учебники и своевременное обучение кадров для работы по ним.

2. Обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету, овладение образцами и нормативами методико-дидактической проблематики, средствами и способами; проведение первичной экспертизы реализации учебных программ.

3. Организация систематического обмена опытом учителей-предметников, своевременное решение текущих задач, оказание помощи начинающим и молодым учителям.

4. Передача новых идей и подходов, выработанных в МО, их прикладная переработка, конкретизация и проведение проблемного анализа результатов УВП.

5. Планирование и организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с целями и задачами ОУ, региональными

программами развития.

6. Подготовка опережающих заявок на повышение квалификации кадров в ходе подготовительного этапа аттестации.

7. Использование современных форм и методов методической работы обучающего характера для выполнения поставленных целей и задач.

Заместитель директора по УР, руководители МО

Научно-методическое и исследовательское обеспечение

Обеспечить реализацию программы повышения качества УВП.

1. Формирование ближайших перспективных целей по развитию форм, методов, средств и содержания УВП, по мотивации инновационной деятельности всего коллектива и отдельных учителей.

2. Планирование организации содержательной деятельности МО.

3. Разработка образовательных программ.

Заместитель директора по УР, руководители МО

Аттестационно-диагностическое обеспечение

Обеспечить проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа оценки и деятельности ОУ, стимулирование творчества педагогов.

1. Осуществление контроля  выполнения государственных стандартов и образовательных программ.

2. Планирование и организация подготовительного этапа аттестации педагогических кадров

3. Использование аттестационных процедур для стимулирования педагогического творчества педагогов.

Заместитель директора по УР, председатель аттестационной комиссии

Социально-психологическая, профессиональная поддержка и правовая защита

Создать условия социально-психологического комфорта и защищённости всех участников педагогического процесса, обеспечить соблюдение действующих правовых норм.

1. Формирование службы социальной поддержки детей, имеющих социальные проблемы и дефекты в воспитании.

2. Организация взаимодействия с организациями и ведомствами в социуме ОУ.

3. Создание социально-психологического комфорта в ученическом и педагогическом коллективах.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, психолог

Нормативно-правовое обеспечение

Сформировать нормативно-правовую основу деятельности ОУ в соответствии с федеральными, муниципальными нормативными актами.

1. Выполнение нормативных требований выше стоящих организаций, направленных на реализацию основных положений государственной образовательной политике, стандартов и нормативов.

2. Создание нормативных актов регулирующих взаимоотношения всех субъектов УВП, а также локальных актов, стимулирующих творчество учителей.

Директор, заместитель директора по УР

Финансовое материально-техническое обеспечение

Создать экономический механизм, обеспечивающий автономное функционирование корпуса в условиях рыночных отношений.

1. Планирование постатейного выполнения сметы.

2. Планирование и организация бухгалтерского учёта, контроль за исполнением государственного задания.

Директор, главный бухгалтер

 

 

 

 

 

 

План работы с одаренными детьми.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1

Диагностические исследования по выявлению одаренных детей.

Сентябрь

заместитель директора по УР

Психолог

2

Организация   олимпиад по следующим дисциплинам:

математика,

русский язык,

литература,

 физика,

 химия,

 биология,

география,

 история,

обществознание,

иностранный язык,

технология,

ОБЖ,

экономика,

физическая культура

Октябрь

Ноябрь

заместитель директора по УР

Учителя - предметники

3

Участие в городских олимпиадах по предметам.

Декабрь

Руководители МО

Учителя-предметники

4

Индивидуальные занятия учителей-предметников с одаренными детьми.

В течение года

Учителя-предметники

5

Организация и проведение интеллектуального марафона среди воспитанников  корпуса

Март

Руководители МО

6

Участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах и соревнованиях    

В течение года

Руководители МО Учителя-предметники

7

Участие  в городских и областных конкурсах

В течение года

Руководители МО Учителя-предметники

 

 

 

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе 6,7 классов, реализующих ФГОС ООО;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО корпуса за 2016/2017 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать  МО корпуса и МО классных руководителей.

В соответствии с методической темой корпуса в этом учебном году будет продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в корпусе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях  МО, педсоветах, совещаниях при директоре.

 

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО  СОВЕТА

ГБОУ РО ДККК

НА  2017 - 2018 УЧ. ГОД.

 

 

Тематика  заседаний

 

Ответственный

ЗАСЕДАНИЕ № 1   (Август)

1.      Анализ методической работы кадетского корпуса за 2016-2017 уч. год.

2.       Учебно-методическое обеспечение УВП.

3.      Утверждение планов работы МС, МО, рабочих программ

4.       Определение  задачи  МО на 2017-2018 уч. год

5.      Утверждение состава МС кадетского корпуса

6.      Организация ОЭР в корпусе, утверждение состава НОК.

7.      Утверждение Приложения № 1 к плану работы МС   по организации и проведению ЕГЭ в 2017-2018 уч. году.

8.      Организация  наставничества. Работа «Школы  молодого специалиста» закрепление наставника за учителем музыки Янко Л.В.

9.       Утверждение графика прохождения курсовой переподготовки учителей и аттестации педработников в 2017-2018 уч. году.

10.  О представлении самоконтроля учителям.

11.  Анализ итогов ГИА 2017-2018 учебного года.

ЗАСЕДАНИЕ № 2   (Ноябрь)

1.      Организация работы НОК: выбор тем исследовательских работ, закрепление наставников.

2.      Итоги   внутрикорпусного контроля  знаний по предметам в 1 четверти

3.      Об организации и проведении предметных недель.

4.      Организация 1  тура Всероссийских предметных  олимпиад

5.      Работа с электронными ресурсами. Использование современных образовательных технологий на уроках. Выступление Орловой Э.И.

6.      Подготовка к педсовету: «ФГОС основного общего образования.6 класс. Пути реализации».

 Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В

Крютченко С.И. 

Кислякова Г.Г.

Крютченко С.И.

Руководители МО

Т.В. Овсянкина,

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В

Овсянкина Т.В

  Руководители  МО

 

  Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.

 Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.

ЗАСЕДАНИЕ  № 3 (Январь)

1.      Итоги рубежного   контроля знаний в 1 полугодии 2017-2018 уч. года

2.      Анализ работы  корпуса  в  1 полугодии и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (приглашаются учителя, показавшие низкие результаты образовательного процесса по итогам полугодия).

3.      Анализ работы классных руководителей 6-х   и 10-х классов по формированию классных коллективов в период адаптации.

4. Подготовка к педсовету: «Реализация основных направлений воспитательной работы. Патриотическое направление»

5. Обобщение передового педагогического опыта по теме самообразования: «Система работы учителя истории Антоненко Г.В. по подготовке к ЕГЭ».

6.      Анализ предметной декады МО учителей естественно-математических наук и подготовка к предметной декаде ОО «Филология»

  Овсянкина Т.В.

 Овсянкина Т.В.

Маркова В.Г.   

  Мелентьев А.О.

Антоненко Г.В.

 

Овсянкина Т.В. 

ЗАСЕДАНИЕ № 4 (Март)

1.      Изучение системы работы классных руководителей Шелковского В.П. (11 кл.), Мелентьевой Н.А.  (9А кл.) с родителями и выпускниками по подготовке к ГИА -2017 г.

2.      Подготовка к педсовету: «Основные аспекты реализации внеурочной деятельности».

4. Контроль за состоянием преподавания  математики учителем Шелковской Е.Е.

 5.   Отчет  учителя русского языка и литературы Суховецкой И.Н. по подготовке выпускников 9 классов к ГИА по материалам и форме ОГЭ.

6. Изучение инструкций и текущей документации о государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах в 2017-2018 уч. году.

7. Анализ предметной декады МО  учителей физкультуры, ОБЖ и предметов технологического цикла

Т.В. Овсянкина

  

Т.В. Овсянкина

Т.В. Овсянкина

Т.В. Овсянкина

   Т.В. Овсянкина, руководитель МО

   Т.В. Овсянкина

ЗАСЕДАНИЕ № 5 (Апрель)

1.      Утверждение экзаменационного материала для переводных экзаменов 6-8 и 10 классов.

2.      Изучение нормативно-правовых документов по проведению ЕГЭ

3.      Анализ заявок МО по распределению учебной нагрузки на 2018-2019 уч. году.

4.      Итоги научно-практической конференции НОК.

5.        Анализ предметной декады МО учителей    общественно-     гуманитарных наук

Овсянкина Т.В., руководители МО

Овсянкина Т.В,   

Овсянкина Т.В, руководители МО

Кислякова Г.Г Овсянкина Т.В., руководители МО

.

ЗАСЕДАНИЕ № 6 (Май)

1.       Отчет о реализации плана методической работы за год.

2.      Итоги аттестации учителей в текущем году. Анализ заявлений учителей на повышение или подтверждение квалификационной категории

3.      Анализ работы методических служб в 2017-2018  учебном году и планирование перспектив развития корпуса на следующий учебный год.

4.      Анализ состояния курсовой переподготовки учителей.

5.      Выявление вакансий на 2018-2019 учебный год.

6.        Подготовка анализа работы кадетского корпуса за 2017-2018 уч. год, формулирование задач на новый учебный год.

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.  

 Руководители МО

Овсянкина Т.В.

  

Овсянкина Т.В.

Овсянкина Т.В.

Руководители МО Овсянкина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                    Приложение № 1

                                                                 к плану работы МС                                                                              Решение педсовета                                                                                     протокол № 1

                     от 29.08.2017 г.   

План-график  подготовки  выпускников 9-х и 11-го классов к ГИА  в 2018 году.

 

Виды деятельности

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Совещание при директоре: «Утверждение плана-графика подготовки выпускников 11-го и 9-х классов   кадетского корпуса к  ГИА ».

Директор кадетского корпуса, зам. директора по УР

2.Заседание методического совета: «Организация  методической работы в кадетском корпусе по обеспечению подготовки воспитанников 11-го и 9-х классов к ГИА ».

Зам. директора по УР

3.Совещание при зам. по УР «Организация подготовительной работы к  ГИА в 9-х,11-м  классах».

Зам. директора по УР, учителя предметники

4.Пополнение перечня учебно-методической  литературы и информационных  материалов по подготовке к ГИА.

Руководители  МО

Издание нормативных документов

1.Приказ о назначении ответственного за подготовку к  ГИА   в кадетском корпусе.

Директор

2.Приказ о назначении ответственного за формирование  электронной базы данных для  ГИА .

Директор

Работа с кадетами

Информирование по вопросам  ГИА-9:

-знакомство с инструкцией по подготовке  к ГИА-9;

-знакомство с правилами  проведения ГИА-9 ;

-знакомство с КИМами;

- предоставление возможности выхода на официальные сайты ГИА -9,11.

Зам. директора по УР

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей

Зам. директора по УР

Работа с педагогическим коллективом

1. Информационная работа

Зам. директора по УР

2.Подготовка учителей, работающих в 9-х классах  к ГИА-9. Обеспечение готовности кадет выполнять задания различного уровня сложности.

Зам. директора по УР

3.Работа с классными руководителями по разъяснению порядка выбора кадетами предметов на государственную (итоговую) аттестацию.

Зам. директора по УР

4.Разработка и анализ рекомендаций для учителей-предметников по  вопросам подготовки к ГИА-9,11.

Зам. директора по УР

 

 

Октябрь

Организационно-методическая работа

1.Подготовка информационного стенда для кадет и их родителей.

Зам. директора по УР

2.Контроль учебной нагрузки 9-х,11-го классов.

Зам. директора по УР

Нормативные документы

Подготовка ведомости учёта ознакомления  кадет с инструкцией   по ГИА-9,11.

Зам. директора по УР

Работа с кадетами

1 Тренировка в  заполнении  бланков  ГИА.

Зам. директора по УР

2.Информационная работа по порядку  апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальное консультирование кадет.

Зам. директора по УР, педагог-психолог

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА.

Зам. директора по УР,

Работа с педагогическим коллективом

1.Семинар: «Педагогические  условия обеспечения  качества  проведения государственной итоговой  аттестации ».

Вопросы семинара:

1)      Информационно-просветительская работа по подготовке и проведению ГИА-9,11.

2)      Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного  образования.

Директор, зам. директора по УР.

2.Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей кадет (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в новой форме).

Педагог-психолог

Ноябрь

Организационно-методическая работа

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями  кадетами, родителями о целях  и технологиях проведения

ГИА.

Зам. директора по УР,

Нормативные документы

1.Подготовка программного обеспечения базы данных по кадетскому корпусу до  ноября 2017 года на электронном носителе.

Ответственный за базу данных

2.Сбор ксерокопий паспортов кадет 9-х,11-х классов

Классные руководители

Работа с кадетами

1.Психологическая подготовка кадет 9-х , 11-х классов

Педагог-психолог

2.Работа с заданиями различной сложности, работа с бланками заданий

Учителя-предметники

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА.

Зам. директора по УР, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

Информирование по вопросам подготовки кадет к ГИА-9,11.

Зам. директора по УР.

Декабрь

Организационно-методическая работа

1.Производственное совещание: «Подготовка и распространение методических пособий (образцов) по ЕГЭ».

Директор, зам. директора по УР.

2.Подготовка материалов (информационных, наглядных: графиков, диаграммы) к выступлению на родительском собрании.

Зам. директора по УР

Нормативные документы

1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами по ГИА-9.

Классные руководители,

2.Первичное анкетирование. Сбор  письменных заявлений  выпускников 9-х классов о выборе экзаменов на ГИА.

Зам. директора по УР

Работа с кадетами

1.Психологическая подготовка к  ГИА-9,11. Индивидуальные консультации кадет, рекомендации по подготовке к ГИА-9,11.

Педагог-психолог, учителя-предметники

2.Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками заданий.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Родительское собрание:

1.Психологические особенности подготовки к ГИА-9,11.

2.О порядке подготовки и проведения ГИА-9,11 (нормативные документы, КИМы, сайты и т.п.)

Зам. директора по УР

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классными руководителями. Совместный контроль подготовки к ГИА-9,11.

Зам. директора по УР

Январь

Организационно-методическая работа

1.Подготовка материалов для проведения пробного экзамена в 9-х,11-х классов (тестов, бланков).

Учителя-предметники

2.Разработка  анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель: выявить трудные моменты, организации  ГИА)

Психолог

Нормативные документы

Приказ о проведении пробного внутрикорпусного ЕГЭ

Зам. директора по УР

Работа с кадетами

1.Психологическая подготовка к ГИА-11. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к пробному экзамену.

Педагог - психолог, учителя-предметники

2.Работа с заданиями разной  сложности. Работа по заполнению бланков.

Учителя-предметники

3.Проведение пробного  экзамена по технологии ГИА  в 9-х, 11-х классах

Зам. директора по УР

4.Анкетирование воспитанников  после проведения пробного экзамена.

Педагог-психолог

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА в 9,11 классах.

Зам. директора по УР, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

Производственное совещание: «Психологическое сопровождение ГИА в форме ЕГЭ в 11 классе: опыт и проблемы»

Педагог-психолог, зам. директора по УР

Февраль

Организационно-методическая работа

1.Подготовка раздаточного материала для выпускников-памяток для участвующих в ГИА-2018 года

Зам. директора по УР

2.Изучение опыта проведения ГИА в прошлые годы.

Директор, зам. директора по УР

Нормативные документы

1.Справка о результатах  проведения  пробного  экзамена по технологии  ГИА в 9,11 классах.

Зам. директора по УР

2.Аналитический  отчёт по результатам проведения пробного  экзамена по технологии ГИА в 9,11 классах.

Зам. директора по УР

3.Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ГИА-9,11.

Зам. директора по УР

Работа с кадетами

1. Психологическая подготовка к  ГИА-9,11. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к ГИА.

Педагог-психолог

2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Информирование о результатах  проведения  пробного экзамена  по  технологии ГИА в 9,11 классах.

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

Производственное совещание: «Результаты пробного  экзамена  по технологии ГИА в 9,11 классах »

Зам. директора по УР

Март

Организационно-методическая работа

1.Производственное  совещание: «Назначение  сопровождающих и   согласование маршрута движения  кадет к месту проведения ЕГЭ».

Директор, зам. директора по УР

2.Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ГИА-2018 г.

Директор, зам. директора по УР

Нормативные документы

1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами.

Классные руководители

 

Зам. директора по УР

Работа с кадетами

1. Психологическая  подготовка  к ГИА. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к  ГИА.

Педагог-психолог

2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки к ГИА в форме ЕГЭ.

Зам. директора по УР, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классными руководителями. Мониторинг  успеваемости  по предметам,  выбранных  для экзаменов.      Контроль и  подготовка  к  ГИА в 9,11 классах.

Директор, зам. директора по УР

Апрель

Нормативные документы

1.Оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору.

Зам. директора по УР

2.Приказ о проведении пробных экзаменов по технологии ГИА в 9,11   классах.

Директор, зам. директора по УР

Работа с кадетами

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование кадет. Рекомендации по подготовке к ГИА-9,11.

Педагог-психолог

2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков.

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.                  Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА-2018 г.

2.                  Проведение классных родительских собраний.

Классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классными руководителями.  Контроль и подготовка к ГИА-2018 г.

 зам. директора по УР

Май

Организационно-методическая работа

1. Подготовка  расписаний  сдачи ГИА в 9,11 классах  и  размещение  их  на информационных стендах.

  зам. директора по УР

2. Подготовка графика проведения консультаций (за 2 недели до экзамена)

Зам. директора по УР.

3. Получение  уведомлений  для  кадет  о  сроках  и  месте проведения ГИА

Зам. директора по УР.

Нормативные документы

1.Подготовка приказа о допуске кадет 9-х,11-го классов к сдаче государственной итоговой аттестации.

Зам. директора по УР.

Работа с кадетами

1. Психологическая подготовка к ГИА.  Индивидуальное консультирование  кадет.

Педагог-психолог

2.Работа с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков.

Учителя-предметники

3.Оповещение кадет о способе их доставки к месту проведения ГИА

Классные руководители

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА-2018 г.

Классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классными руководителями.  Контроль и подготовка к  ГИА.

 зам. директора по УР

Июнь

Организационно-методическая работа

1.Совещание при директоре:  «Анализ результатов  ГИА».

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ  качества образовательной подготовки выпускников 9-х , 11-х классов.

2.Уровень профессиональной  компетентности  педагогов.

3.Роль мониторинга  знаний в подготовке к экзаменам.

4.Кадровое  обеспечение подготовки  и проведения  ЕГЭ.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники

2.Совещание при директоре: « Мониторинг   результатов  ГИА в 9,11  классах в  кадетском  корпусе».

Вопросы для обсуждения:

1.Мониторинг  как  процесс  целостного  прогностического отслеживания качества

образовательной  подготовки  кадет.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники

Нормативные документы

1.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА в 9,11 кл.

Зам. директора по УР

2.Формирование отчётов по результатам ГИА- 2018 г.

Зам. директора по УР

3.Сводный аналитический отчёт и меры по совершенствованию процедуры подготовки кадетского корпуса к проведению ГИА

Зам. директора по УР

Август

 

Организационно-методическая работа

Совещание при директоре: «Итоги сдачи ГИА в 2018 году».

Вопросы для обсуждения:

1.Качество организации деятельности кадетского  корпуса по подготовке и проведению ГИА.

2.Анализ работы  механизмов по качественной подготовке  выпускников 9-х и 11-го класса к ГИА.

3.Анализ  результатов  подготовительной работы к государственной (итоговой) аттестации  с кадетами 9-х,11-го классов в 2017-2018 учебном году.

Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники

 

 

Эссе, "Почему я стал Учителем"

                                                                               Эссе

                                                                                                                                                             «Хорошие учителя создают                                                                                   хороших  учеников...»
(М. Остроградский)

Почему я стала учителем информатики? Отвечая самой себе на этот вопрос, я вспоминаю свои школьные годы. Наверное, многие из нас, выбирая будущую свою профессию, ориентируются на тех людей, которые нас окружают, чей опыт и умения вызывают в нас восхищение. Я, в первую очередь, вспоминаю свою маму, учителя информатики. Сколько теплоты излучали её глаза, когда она рассказывала о своих учениках. Я всегда могла обратиться к ней за помощью. Мама  объясняла материал, вызывающий затруднение, легко, увлекательно и понятно. Быть учителем это, прежде всего, большая ответственность, к которой сразу после школы я оказалась не готова, поэтому решила изучать информатику на факультете информационных технологий и управления Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени  М.И. Платова.                                                                                                                

Но  если у человека есть мечта, то она обязательно сбудется.  После получения диплома во мне еще больше укрепилось желание делиться полученными знаниями. Именно это желание  и привело меня  в кадетский корпус, а пройденная курсовая переподготовка позволила гордо именоваться учителем.

         Наступило первое сентября 2015 года. Это был первый сентябрь, когда я шла не  только учиться, но и учить. Впервые я встретила столько любопытных взглядов, направленных на меня. Поначалу было даже немного страшно, ведь на уроке на меня пристально смотрели почти два десятка учеников. Казалось, будто бы они проверяют меня на прочность. Но со временем я поняла, что не стоит бояться любопытных взглядов и каверзных вопросов, ведь пока в глазах ребят горит огонек, пока их взгляды направлены на меня, я – хозяйка положения, в самом хорошем смысле. Ведь именно я могу пригласить их в новый мир знаний, помочь совершить маленькие, но не менее значимые от этого открытия.

С самого  начала работы в кадетском корпусе я поняла, что особое место занимает личность учителя. Я верю, что учитель должен проживать вместе со учеником  каждый момент его жизни. Как это важно вовремя заметить, что ребенок нуждается во внимании и поддержке. Моя задача - продолжить развитие таланта одаренного ребенка и поддержать искру интереса к предмету у того, кто испытывает трудности в обучении.

В своей работе я руководствуюсь следующими содержательными принципами: сотрудничества и доверия, организации осознания процесса обучения, ведущей роли теоретических знаний, соблюдения меры трудности,  системности.                                                                                                          

            Я  также придерживаюсь и  деятельностных  принципов, таких  как  осознание условия и содержания учебной задачи,  поиска альтернативных и оптимальных  решений, но и, несомненно, принципа сотрудничества.                Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем. И, конечно же, есть любимые ученики – это мой 9 «Б», т.е. класс, где являюсь классным руководителем. Заметила, что с каждым днём привязываюсь к ребятам все сильнее. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверена, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым, по сути, является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим Человеком. 

Сегодня, как никогда, необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Современному учителю интересно формирование души ребенка. Каждому школьнику даны те или иные обстоятельства жизни: родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию, лидерству.                                                                                                             

   В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.                                                                                                 

  Информатика – это предмет, содержание которого направлено на умение находить закономерности в информационных потоках, упорядочивать их, и стремиться обрабатывать с помощью компьютерных технологий.                       В  наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску.              

Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.                                                                      

  Чтобы обучать современную молодежь, учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

  • ​ уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;
  • ​ владеть здоровьесберегающими технологиями;
  • ​ обладать критическим  мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения;
  • ​ быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;         
  • ​ быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.

И, тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит, и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Нравственность учителя, моральные нормы, которые являются главными в его деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, то есть безупречно владеть знаниями своего предмета, быть требовательным к себе и ученикам, обладать чувством собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели. Он должен обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.

Л. Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Педагог XXI века - это профессионал, который обладает современным арсеналом образовательных технологий; это Личность, которая служит эталоном для своих воспитанников; это основной хранитель духовного потенциала нации и человечества в целом.

Роберт Рождественский написал такие строки:

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жизнь на Земле,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя».

Я работаю учителем второй год. Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать одно занятие не похожим на другое, заинтересовать и мотивировать ребят. Хочется чтобы  ученики  видели во мне авторитет и пример для подражания, и одновременно с этим проявляли доверие, искренность, готовность обратиться за помощью. Надо только быть неравнодушным, переживать душой и быть профессионалом своего дела.

Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия. 
Учитель – это образ жизни!